Новости
В 24 пункте ПДД РФ можно найти те моменты, которые обязаны знать участники дорожного движения, перемещающиеся на велосипедах.
Движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов.
Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет по правому краю проезжей части в следующих случаях:
- отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним;
- габаритная ширина велосипеда, прицепа к нему либо перевозимого груза превышает 1 м;
- движение велосипедистов осуществляется в колоннах;
по обочине — в случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним или по правому краю проезжей части;
по тротуару или пешеходной дорожке в следующих случаях:
- отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине;
С родителями несовершеннолетних на родительских собраниях сотрудники Госавтоинспекции проведут беседы, в ходе которых напомнят правила перевозки детей в автотранспорте, дадут рекомендации и советы по обучению детей и привитию им навыков безопасного поведения на улице и дороге.
Госавтоинспекция обращает внимание родителей на необходимость, как можно чаще напоминать детям о соблюдении правил безопасного поведения на дорогах. Если ребенок отправляется на улицу с велосипедом (мопедом, самокатом, скейтом, на роликах), проинструктируйте его, где разрешено кататься, какие участки вблизи дома опасны для движения, как правильно следует переходить дорогу, в том числе с велосипедом.
Своевременная информация позволит предотвратить ДТП с участием нетрезвых водителей, сохранив жизнь и здоровье участников дорожного движения.
Отделение Госавтоинспекции МО МВД России «Рославльский»
Принимаемые меры позволили сохранить контроль над криминальной ситуацией на территории обслуживания МО «Рославльский». Благодаря усилиям личного состава удалось не допустить роста преступлений имущественного характера: краж в целом, в том числе тяжких и особо тяжких, краж с проникновением в жилище, грабежей, разбойных нападений, изнасилований, детской и подростковой преступности.
Госавтоинспекция информирует, что для управления средствами индивидуальной мобильности не нужно получать водительское удостоверения, а такие транспортные средства не подлежат государственной регистрации в подразделениях МРЭО. Однако, если средства индивидуальной мобильности с максимальной конструктивной скоростью, не превышающей 50 км/ч, двигателем не более 50 куб.см. или электродвигатель с номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт, то есть характеристики мопеда, оно относится к транспортным средствам категории L, а значит для управления им необходимо получение водительского удостоверения категории «М» или наличие любой другой категории. Лицам старше 14 лет на средствах индивидуальной мобильности предписано двигаться по велосипедной, велопешеходной дорожкам, проезжей части велосипедной зоны или полосе для велосипедистов. Если масса транспортного средства не превышает 35 кг, на нём разрешается движение по тротуару. В текст Постановления Правительства РФ № 1090 (ПДД РФ) также внесена ответственность за нарушение Правил дорожного движения лицом, управляющим средством индивидуальной мобильности, которая предусмотрена частью 2 статьи 12.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и влечёт наложение административного штрафа в размере 800 рублей. Если нарушение допущено лицом в состоянии опьянения, ответственность наступает в соответствии с 3 частью данной статьи и предусматривает наложение штрафа в размере от одной до полутора тысяч рублей. Если нарушение Правил лицом, управляющим средством индивидуальной мобильности, создало помехи в движении транспортных средств, ответственность наступает в соответствии с ч.1 ст.12.30 Кодекса об административных правонарушениях, и влечет наложение штрафа в размере 1тысячи рублей.
Разработка указанного нормативного правового акта направлена на реализацию положений федерального законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения и военной службы в части наделения органов внутренних дел полномочиями на утверждение порядка ограничения права на управление транспортными средствами в отношении физических лиц, состоящих на воинском учете, не явившихся без уважительной причины в военный комиссариат по врученной повестке по истечении 20 календарных дней со дня, указанного в повестке, и в отношении которых военным комиссаром сформировано решение о принятии временных мер.
В приказе отмечается, что в течение суток с момента поступления решения о принятии временных мер в территориальный орган МВД России информация об ограничении права на управление транспортными средствами поступает в федеральную информационную систему Госавтоинспекции.
Уточняется, что при поступлении сформированного в реестре воинского учета решения об отмене временных мер, направленных на обеспечение явки по повестке военкомата, в виде ограничения на пользование гражданином правом на управление транспортными средствами ограничение такого права в отношении физического лица снимаются.
Так, изменения коснулись водителей пассажирского транспорта. К управлению автобусами будут допускаться водители только при наличии стажа (не менее 12 месяцев) управления транспортными средствами других категорий.
Лицам, имеющим право на управление составами транспортных средств (в составе тягача и прицепа) высших категорий (подкатегорий), законом предоставляется право управления составами транспортных средств более низших категорий (подкатегорий). Так, например, водителям, имеющим право управления транспортными средствами категорий «С» и «СЕ», при наличии стажа управления легковыми транспортными средствами категории «В» не менее 12 месяцев будет предоставлено право управления транспортными средствами категории «ВЕ» без необходимости прохождения обучения и сдачи экзаменов.
Упрощаются процедуры обмена иностранных национальных водительских удостоверений, подтверждающих право на управление транспортными средствами категорий «М», «А» и «В» и подкатегорий «А1», «В1». Лицам, имеющим иностранные водительские удостоверения таких категорий и подкатегорий, обмен будет производиться после успешной сдачи только теоретического экзамена.
При этом обмен иностранного национального водительского удостоверения, подтверждающего право управления автобусами и грузовыми автомобилями, а также составами транспортных средств («С», «D», «СЕ» и «DE» и подкатегорий «С1Е» и «D1E»), будет возможен после представления владельцем иностранного удостоверения документа о квалификации, подтверждающего прохождение итоговой аттестации в автошколе, и успешной сдачи теоретического и практического экзаменов.
Мероприятие направлено на повышение уровня безопасности пассажирских перевозок.
Во время проведения мероприятия будет уделяться особое внимание по недопущению дорожно-транспортных происшествий с участием транспортных средств осуществляющих пассажирские перевозки, пресечению нарушений ПДД водителями осуществляющих перевозку пассажиров. Выявление водителей управляющих автотранспортом в состоянии опьянения, не имеющих права управления данной категории, превышающих скоростной режим, управляющих технически неисправным транспортом, нарушающих правила проезда пешеходных переходов, перевозящих пассажиров сверх количества предусмотренного предприятием- изготовителем транспортного средства.
Указанные факты еще раз подчеркивают необходимость усиления государственного контроля (надзора) за осуществлением перевозок, особенно организованных групп детей, допуском к оказанию транспортных услуг, выбором маршрута и времени перевозки, исправностью подвижного состава и соблюдением требований к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог по условиям обеспечения безопасности дорожного движения.