Охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности

Охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности

Кто имеет право быть организатором публичного мероприятия?

В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона
от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» организатором публичного мероприятия могут быть один или несколько граждан Российской Федерации (организатором демонстраций, шествий и пикетирований – гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, митингов и собраний – 16 лет), политические партии, другие общественные объединения и религиозные объединения, их региональные отделения и иные структурные подразделения, взявшие на себя обязательство по организации и проведению публичного мероприятия.

В соответствии с частью 2 указанной статьи не могут быть организатором публичного мероприятия: 

1) лицо, признанное судом недееспособным либо ограниченно дееспособным, а также лицо, содержащееся в местах лишения свободы по приговору суда;

ershichadm.admin-smolensk.ru
25.07.2018

Кто имеет право быть организатором публичного мероприятия?

В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона
от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» организатором публичного мероприятия могут быть один или несколько граждан Российской Федерации (организатором демонстраций, шествий и пикетирований – гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, митингов и собраний – 16 лет), политические партии, другие общественные объединения и религиозные объединения, их региональные отделения и иные структурные подразделения, взявшие на себя обязательство по организации и проведению публичного мероприятия.

В соответствии с частью 2 указанной статьи не могут быть организатором публичного мероприятия: 

1) лицо, признанное судом недееспособным либо ограниченно дееспособным, а также лицо, содержащееся в местах лишения свободы по приговору суда;

1.1) лицо, имеющее неснятую или непогашенную судимость за совершение умышленного преступления против основ конституционного строя и безопасности государства или преступления против общественной безопасности и общественного порядка либо два и более раза привлекавшееся к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 5.38, 19.3, 20.1 - 20.3, 20.18, 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в течение срока, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию;

2) политическая партия, другое общественное объединение и религиозное объединение, их региональные отделения и иные структурные подразделения, деятельность которых приостановлена или запрещена либо которые ликвидированы в установленном законом порядке.

Как и в какой срок подается уведомление о проведении публичного мероприятия?

В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона
от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), – не позднее четырех дней до дня его проведения.

В какой период времени можно проводить публичные мероприятия?

В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» публичное мероприятие не может начинаться ранее 7 часов и заканчиваться позднее 22 часов, за исключением публичных мероприятий, посвященных памятным датам России, публичных мероприятий культурного содержания текущего дня по местному времени.

По вопросу осуществления профилактической работы с лицами, условно-досрочно освобожденными из мест лишения свободы, в случае возложения судом на органы внутренних дел Российской Федерации такой обязанности

В соответствии со статьей 79 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК) контроль за поведением лица, условно-досрочно освобожденного от отбывания наказания, осуществляется уполномоченным на то специализированным государственным органом.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в абзаце втором подпункта 4.2 Постановления
от 8 декабря 2009 г. № 19-П, за лицом, освобожденным условно-досрочно, в течение всего срока оставшейся не отбытой части наказания сохраняется статус осужденного.

Корреспондирующее положение содержится в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2013 г. № 22
«О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» (далее – постановление № 22). В частности, в абзаце первом пункта 4 указано, что лицо, освобожденное условно-досрочно из мест лишения свободы в порядке статьи 79 УК, считается не отбывшим наказание в виде лишения свободы.

В соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральной службе исполнения наказаний, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. № 1314, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных возложены на ФСИН России.

Пунктом 26 части 1 статьи 12 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» на полицию возложена обязанность по осуществлению контроля (надзора) за соблюдением лицами, освобожденными из мест лишения свободы, установленных для них судом в соответствии с федеральным законом запретов и ограничений. Однако указанная норма не конкретизирует, в отношении какой именно категории освобождаемых из мест лишения свободы лиц полиция обязана осуществлять контроль.

При этом в соответствии с абзацем третьим пункта 4 постановления № 22 административный надзор в отношении лица, освобожденного условно-досрочно из мест лишения свободы в порядке статьи 79 УК, может быть установлен при наличии предусмотренных законом оснований только после истечения срока оставшейся не отбытой части наказания.

Одновременно информируем, что Министерством внутренних дел Российской Федерации в соответствии с пунктом 7 постановления Координационного совещания руководителей правоохранительных органов Российской Федерации от 24 июня 2015 г. № 2 «Об эффективности деятельности правоохранительных органов по профилактике правонарушений и преступлений, в том числе предупреждению рецидивной преступности» в целях совершенствования контроля за лицами, освобожденными условно-досрочно из мест лишения свободы, в Генеральную прокуратуру Российской Федерации направлены предложения об определении Федеральной службы исполнения наказаний в качестве федерального органа исполнительной власти, ответственного за организацию индивидуально-профилактической работы с указанной категорией лиц.

По вопросам уголовной и административной ответственности за правонарушения в области законодательства о публичных мероприятиях, введенных Федеральным законом от 21 июля 2014 г. № 258-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования законодательства о публичных мероприятиях»

Статьей 1 Федерального закона от 21 июля 2014 г. № 258-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования законодательства о публичных мероприятиях» (далее – Федеральный закон» введена в действие статья 2121 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК), которая предусматривает уголовную ответственность за нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, если это деяние совершено неоднократно.

Понятие «неоднократности» дано в примечании к статье 2121 УК. Неоднократность предполагает, что лицо ранее привлекалось к ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), более двух раз в течение ста восьмидесяти дней.

Преступление имеет формальный состав, считается оконченным с момента нарушения установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо нарушения участником публичного мероприятия установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, при условии, что ранее лицо три раза привлекалось к административной ответственности за совершенные правонарушения, предусмотренные статьей 20.2 КоАП.

Согласно статьи 9 УК преступность и наказуемость деяния определяются уголовным законом, действовавшим во время совершения этого деяния. Уголовный закон, устанавливающий преступность деяния, усиливающий наказание или иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет (ст. 10 УК).

Обращаем внимание, что в соответствии со статьей 6 Федерального закона его положения вступают в силу со дня официального опубликования (текст Федерального закона опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 22 июля 2014 года).

Подпунктом «е» пункта 4 статьи 3 Федерального закона КоАП дополнен частью 8 статьи 20.2 КоАП, устанавливающей ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 1 – 6.1 статьи 20.2 КоАП, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

Буквальное толкование части 8 статьи 20.2 КоАП позволяет считать, что «повторность» совершения административных правонарушений, перечень которых конкретизирован в диспозиции статьи, является не обстоятельством, отягчающим административную ответственность, а обязательным квалифицирующим признаком специального состава административного правонарушения.

Лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения (часть 1 статьи 1.7 КоАП). Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет (часть 2 статьи 1.7 КоАП).

В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» полиция формирует и ведет банки данных о гражданах, необходимые для выполнения возложенных на нее обязанностей, в том числе о лицах, совершивших административные правонарушения.

Согласно части 2 статьи 29.11 КоАП копия вынесенного судьей постановления по делу об административном правонарушении направляется должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении, в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.

По общим правилам срок административного задержания не должен превышать три часа, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 27.5 КоАП.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов, если такое производство влечет в качестве одной из мер административного наказания административный арест (часть 3), а также в случае необходимости для установления личности или для выяснения обстоятельств административного правонарушения (часть 2).

Порядок организации и проведения публичных мероприятий регламентируется Федеральным законом от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

В статье 5 названного Федерального закона закреплены обязанности организатора публичного мероприятия, в том числе и по выполнению законных требования уполномоченных лиц (представителя органов внутренних дел).

Обязанности участника публичных мероприятий, связанные с выполнением законных требований уполномоченных лиц (представителя органов внутренних дел) предусмотрены статьей 6 указанного Федерального закона.

Таким образом, невыполнение организатором или участником публичных мероприятий законных требований уполномоченного должностного лица является нарушением установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, а срок административного ареста до тридцати суток, предусмотренный санкцией части 6 статьи 19.3 КоАП, корреспондирует общим положениям об административном аресте, установленным в части 1 статьи 3.9 КоАП.

О порядке направления запросов об оказании правовой помощи по административным делам, а также подтверждения факта выдачи водительских удостоверений, адресованных компетентным органам иностранных государств

Направление запросов о правовой помощи по делам об административных правонарушениях осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на началах взаимности в порядке, предусмотренном главой 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Так, Российская Федерация является участницей Конвенции о взаимном признании и исполнении решений по делам об административных нарушениях правил дорожного движения от 28 марта 1997 года (далее – Конвенция), заключенной в рамках СНГ.

В соответствии с пунктом 4 статьи 2 Конвенции и Федеральным законом от 22 июля 2008 г. № 134-ФЗ «О ратификации Конвенции о взаимном признании и исполнении решений по делам об административных нарушениях правил дорожного движения» (далее – Закон о ратификации Конвенции) Российская Федерация исполняет решения, вынесенные компетентными органами Договаривающейся Стороны места совершения правонарушения по результатам рассмотрения дел об административных нарушениях правил дорожного движения, перечень которых указан в приложении к Конвенции, а именно:

1) нарушения правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшие причинение легких телесных повреждений;

2) нарушение водителем транспортного средства обязанности оставаться на месте дорожно-транспортного происшествия;

3) управление транспортным средством в состоянии опьянения или под воздействием наркотических, а равно иных веществ, оказывающих подобное воздействие;

4) невыполнение законного требования работника милиции (полиции) об остановке транспортного средства;

5) уклонение от прохождения в соответствии с установленным порядком освидетельствования на состояние опьянения;

6) передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения.

В соответствии с Законом о ратификации Конвенции в Российской Федерации органом, ответственным за направление и получение запросов, связанных с реализацией Конвенции, является федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области внутренних дел. В Министерстве внутренних дел Российской Федерации указанные функции возложены на Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России.

Учитывая изложенное, запросы территориальных органов МВД России, оформленные в соответствии требованиями Конвенции, направляются в ГУОБДД МВД России для решения вопроса об их передаче компетентным органам иностранных государств.

Обмен запросами о подтверждении фактов выдачи водительских удостоверений на территории иностранного государства может осуществляться в рамках действующих межведомственных соглашений о сотрудничестве, заключенных между МВД России и компетентными ведомствами иностранных государств, которые в качестве одного из направлений сотрудничества предусматривают взаимодействие в области обеспечения безопасности дорожного движения. Такие запросы направляются в вышеуказанном порядке.

Вместе с тем между МВД России и компетентными ведомствами ряда иностранных государств действуют соглашения о приграничном сотрудничестве, в соответствии с которыми перечисленные в них органы внутренних дел приграничных регионов наделены полномочиями непосредственно сотрудничать друг с другом в пределах своей компетенции и устанавливать прямые контакты (например, Соглашение между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Министерством общественной безопасности Китайской Народной Республики о сотрудничестве органов внутренних дел и органов общественной безопасности приграничных регионов обоих государств от 26 июня 2002 года

УУП и ПДН ПП по Ершичскому району
МО МВД России «Рославльский»

Назад

Основные разделы

Услуги и сервисы

647cenrfrpcue5n5shk78-l-p
dostizheniya-oblozhka_102
kpe
300x250

© Администрация муниципального образования - Ершичский район Смоленской области, 2024

Яндекс.Метрика

8(48155) 2-16-60 тел./факс.: 8 (48155) 2–16–60
E–mail: ershadm@yandex.ru
Ershichi@admin-smolensk.ru
Почтовый адрес: 216580, Смоленская область, Ершичский район, с.Ершичи, ул. Советская, д. 22

 

Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!