- Главная
- Новости
Новости
Прокуратурой Ершичского района проведен правовой анализ Регламента Ершичского районного Совета депутатов, утвержденного решением Ершичского районного Совета депутатов от 07.10.2015 №2, в ходе которого установлено, что Регламент противоречит требованиям действующего законодательства и подлежит изменениям по следующим основаниям.
В Регламенте Ершичского районного Совета депутатов без наличия правовых оснований предусмотрены права депутатов (группы депутатов) направлять запросы к должностным лицам и органам власти, а также их обязанность давать в определенные сроки на них ответы.
В силу ст. 3 Федерального закона «О противодействии коррупции» к основным принципам противодействия коррупции отнесено приоритетное применение мер по ее предупреждению.
В целях активизации этого процесса с 1 января 2013 года действует статья 13.3. названного Федерального закона, устанавливающая обязанность организаций принимать меры по предупреждению коррупции. Эта обязанность распространяется на все организации (юридические лица) независимо от их форм собственности, организационно-правовой формы и штатной численности, то есть не только на государственные и муниципальные учреждения и предприятия, но и на акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью, иные коммерческие и общественные организации.
Прокуратурой Ершичского района в ходе проведения проверки соблюдения требований трудового законодательства в СОГКУ «Центра занятости населения Рославльского района» отдел СОГКУ ЦЗН Рославльского района в Ершичском районе выявлены нарушения со стороны ГБУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Ершичского муниципального района Смоленской области».
Проверкой установлено, что, начиная с 30 сентября 2019 года, СОГБУ «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг населению» предоставлялась ежемесячно информация в ЦЗН Ершичского района о потребности в работниках, а именно уборщика территорий, уборщика служебных помещений отдела по обслуживанию граждан Ершичского филиала на 0,5 ставки, сокращенной продолжительностью рабочего времени, с учетом квоты для приема на работу инвалидов.
Федеральным законом от 26.07.2019 N 206-ФЗ внесены изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в части защиты жизни и здоровья пациентов и медицинских работников.
Теперь за попытку помешать медработникам выполнять свои профессиональные обязанности можно сесть в тюрьму.
Так, Уголовный кодекс РФ дополнен статьей 124.1 Воспрепятствование в какой бы то ни было форме законной деятельности медицинского работника по оказанию медицинской помощи, если это повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью пациента, нарушитель может лишиться свободы сроком до двух лет, если же больной скончался, то срок увеличивается до четырех лет лишения свободы.
Прокуратурой Ершичского район в ходе проведения проверки исполнения требований соблюдения федерального законодательства об отходах производства и потребления установлено, что на территории Ершичского сельского поселения Смоленской области рядом с земельным участком с кадастровым номером 67:09:0010101:616, в песчаном карьере неизвестными лицами организована несанкционированная свалка ТБО размеры которой составляют около 20м в длину и 7м в ширину, свалка расположена в непосредственной близости к землям лесного фонда. В состав мусора входят материалы, не способные к природному саморазложению на протяжении длительного времени, его несанкционированная свалка ведет к безусловному ухудшению качества земель - одного из компонентов природной среды. Кроме того, в результате разложения мусора в почву попадают вредные химические и биологические соединения, что свидетельствует о негативном воздействии на окружающую среду. Земельный участок, на котором расположена несанкционированная свалка отходов, не сформирован и не состоит на кадастровом учете.
Террористическая деятельность это деятельность, которая включает в себя: организацию, планирование, подготовку, финансирование и реализацию террористического акта; подстрекательство к террористическому акту; организацию незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества (преступной организации), организованной группы для реализации террористического акта, а равно участие в такой структуре; вербовку, вооружение, обучение и использование террористов; информационное или иное пособничество в планировании, подготовке или реализации террористического акта; пропаганду идей терроризма, распространение материалов или информации, призывающих к осуществлению террористической деятельности либо обосновывающих или оправдывающих необходимость осуществления такой деятельности (ФЗ №35 «О противодействии терроризму»).
Прокуратурой Ершичского района проведена проверка исполнения Администрацией МО - Ершичского район Смоленской области требований законодательства об отходах производства и потребления.
Проведенной прокурорской проверкой установлено, что на территории МО – Ершичский район Смоленской области администрацией района реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов надлежащим образом не ведется, схема размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов не определена.
В соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» одной из организационных основ противодействия терроризму является установление Правительством Российской Федерации обязательных для выполнения требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий).
В соответствии с указанными требованиями утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) религиозных организаций (постановление Правительства РФ от 05.09.2019 № 1165), требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки и подведомственных ей организаций (постановление Правительства РФ от 24.09.2019 № 1243), требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, его территориальных органов и подведомственных ему организаций, объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства науки и высшего образования Российской Федерации (постановление Правительства РФ от 07.11.2019 № 1421).
Образовательные организации с учетом установленных требований самостоятельно определяют список учебников и учебных пособий и допускают их к использованию. Материалы предоставляются ученикам бесплатно.
Что касается рабочих тетрадей, то вопрос обеспечения обучающихся ими также относится к компетенции школ.
Если школа включает конкретную рабочую тетрадь в список, который утверждается приказом директора, то возникают правовые основания для их закупки за бюджетные средства.
Учитель может рекомендовать рабочие тетради, не включенные в список, для домашнего самостоятельного использования, однако их нельзя применять при реализации образовательных программ.
Прокуратурой Ершичского района проведена проверка исполнения требований законодательства об охране и использования недр, в ходе которой выявлены нарушения со стороны администрации МО - Ершичский район Смоленской области.
Проверкой установлено, что на расстоянии около 200 м восточнее села Ершичи в лесополосе, на свободном от деревьев участке местности, обнаружен карьер по добыче песка, площадью около 1,5 га, на котором обнаружены три карьерные выемки с недавними следами добычи песка.
Вместе с тем, Департамент Смоленской области по природным ресурсам и экологии лицензия на разработку песчаного карьера на земельном участке с вышеуказанными координатами не выдавалась.
Федеральным законом от 12.11.2019 № 372-ФЗ в Трудовой кодекс РФ внесены изменения, предоставляющие дополнительные гарантии женщинам, работающим в сельской местности.
Так, согласно ст. 261.1 ТК РФ они имеют право на:
предоставление по их письменному заявлению одного дополнительного выходного дня в месяц без сохранения заработной платы;
установление сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю, если меньшая продолжительность рабочей недели не предусмотрена для них федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Прокуратурой Ершичского района проведена проверка соблюдения законодательства об охране здоровья граждан в ОГБУЗ «Ершичская ЦРБ», которой установлено, что указанное законодательство исполняется не в полной мере.
Письмом Департамента государственного контроля лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники Минздрава РФ от 27.10.2003 №293-22/233 утверждены методические рекомендации «Техническое обслуживание медицинской техники» (далее по тексту – Методические рекомендации).
В нарушение требований п. 3.1., п. 4.4.2., п. 6.5.4., п. 6.5.6., п. 6.4.14. Методических рекомендаций в 2019 – истекшем периоде 2020 года акт-наряд на выполненные работы по техническому обслуживанию медицинской техники отсутствует.
Статьей 17.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
В соответствии с ст. 21 ФЗ "О прокуратуре Российской Федерации" установлен предмет надзора прокурора за исполнением законов, в том числе органами местного самоуправления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций; соответствие законам правовых актов, издаваемых указанными органами и должностными лицами. Проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором. При этом закон не содержит исчерпывающий перечень источников такой информации.
Прокуратурой Ершичского района проведена проверка исполнения администрацией муниципального образования – Ершичский район Смоленской области требований законодательства в сфере охраны здоровья детей, по результатам которой установлено следующее.
Профилактика неинфекционных заболеваний осуществляется на популяционном, групповом и индивидуальном уровнях органами государственной власти, органами местного самоуправления, работодателями, медицинскими организациями, образовательными организациями и физкультурно-спортивными организациями, общественными объединениями путем разработки и реализации системы правовых, экономических и социальных мер, направленных на предупреждение возникновения, распространения и раннее выявление таких заболеваний, а также на снижение риска их развития, предупреждение и устранение отрицательного воздействия на здоровье факторов внутренней и внешней среды, формирование здорового образа жизни.
Забирать ребенка из детского сада имеют право родители, а если над ребенком установлена опека или попечительство - опекуны и попечители, которые являются законными представителями несовершеннолетнего и выступают в защиту его прав и интересов в отношениях с любыми лицами без специальных полномочий (п. 1 ст. 64 СК РФ; п. п. 1, 2 ст. 31 ГК РФ).
Перечень лиц, которые вправе забирать ребенка из детского сада, кроме его законных представителей, законодательно не установлен.
Вместе с тем возможность доверить такое право иным лицам может быть предусмотрена локальными нормативными актами образовательной организации (детского сада), а также договором об образовании, заключенным с законным представителем ребенка (ч. 1, п. 1 ч. 3 ст. 28, ч. 5 ст. 44, ст. 54 Закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ).
Прокуратурой Ершичского района проведена проверка исполнения требований законодательства о противодействии коррупции и о муниципальной службе в МО Воргинское сельское поселение Ершичского района Смоленской области, в ходе которой выявлены следующие нарушения.
Проверкой установлено, что решением Совета депутатов Воргинского сельского поселения Ершичского района Смоленской области №13 от 13.05.2011 года утвержден Перечень должностей муниципальной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны предоставлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей органов местного самоуправления Воргинского сельского поселения Ершичского района Смоленской области (далее по тексту – Перечень).
Право на обращение в органы государственной власти и местного самоуправления является неотъемлемым правом человека и гражданина в Российской Федерации.
Основное место среди нормативных актов федерального уровня занимает Федеральный Закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Закон устанавливает порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами, в том числе и органами прокуратуры.
Прокуратурой Ершичского района, проведена проверка исполнения администрацией муниципального образования - Ершичский район Смоленской области требований земельного законодательства и законодательства о муниципальной собственности, в ходе которой установлено следующее.
Проверкой установлено, что за период 2018 – 2019 год в Администрацию муниципального образования Ершичский район Смоленской области от граждан поступали заявления о предоставлении в аренду земельных участков.
Прокуратурой Ершичского района проведена проверка по обращению ООО «Фарм-Инновация» в ходе которой выявлены нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ услуг для государственных нужд со стороны ОГБУЗ «Ершичская ЦРБ».
Проверкой установлено, что в 2019 году между ОГБУЗ «Ершичская ЦРБ» и ООО «Фарм-Инновации» заключен контракт на поставку лекарственных препаратов медицинского применения на сумму 101 733 рубля 73 копейки.
Часть первая статьи 178 Трудового кодекса Российской Федерации предусматривает, что при расторжении трудового договора в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации увольняемому работнику выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, а также за ним сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия).
Из буквального смысла данной нормы следует, что каждому работнику, увольняемому по названным в ней основаниям, наряду с оплатой труда (расчетом при увольнении) гарантируется получение выходного пособия в размере среднего месячного заработка.
По своей правовой природе выходное пособие, как и сохранение среднего месячного заработка на период трудоустройства, является гарантийной выплатой. Ее целевым назначением является обеспечение уволенному работнику на период трудоустройства материальной поддержки, сопоставимой с тем заработком, который он получал в период трудовой деятельности.