Новости
Капитан полиции Глебова Юлия Алексеевна дознаватель направления дознания пункта полиции по Ершичскому району Межмуниципального отдела МВД России «Рославльский» проходит службу в органах внутренних дел с октября 2003 года, в занимаемой должности с октября 2017 года. За период прохождения службы зарекомендовала себя грамотным и компетентным сотрудником. Хорошо знает специфику службы в органах внутренних дел. В своей работе умеет выделить главное направление, требующее незамедлительного решения. В феврале 2018 года капитан полиции Глебова Ю.А.принимала участие в конкурсе профессионального мастерства среди сотрудников дознания УМВД России по Смоленской области, в котором заняла 1 место.
Усаживаясь за руль своего автомобиля, каждый, безусловно, помнит о тех элементарных действиях, которые ему необходимо осуществить для безопасного и комфортного пути. Напомнить себе о наличии документов, отрегулировать зеркала, водительское сиденье, пристегнуть ремень безопасности, в том числе маленьким пассажирам и многое другое. И вот Вы, будучи самым законопослушным водителем, уверенным в своей безопасности и в безопасности своих пассажиров держите путь в назначенное место к назначенному времени. Заторы, неблагоприятные погодные условия и многие другие факторы способны ограничить Ваши планы приехать вовремя. Не желая опаздывать, любой, даже самый законопослушный гражданин начинает нервничать и, конечно же, торопиться. Не желая стоять на светофоре еще минуту, Вы готовы «проскочить» на только загоревшийся красный сигнал светофора. Не желая стоять у пешеходного перехода половины минуты, Вы проезжаете «перед носом» малыша дошкольника. Не желая ждать 10 секунд, Вы, выезжая с второстепенной дороги, не уступаете автомобилю, движущемуся со скоростью как минимум 60 км/ч по главной. «Ай, проскочу!», «Ай, успею!». «Ведь я опаздываю!» - придумываете Вы себе оправдание.
Смоленской области продолжаются мероприятия, посвященные 45-летию создания движения ЮИД. Отряды ЮИД – одно из самых массовых детских движений в стране. Юные инспекторы движения изучают правила безопасного поведения на дорогах, ведут пропагандистскую работу среди сверстников, помогают сотрудникам Госавтоинспекции в проведении различных социально значимых акций и кампаний.
На постоянной основе инспекторы ОГИБДД МО МВД России «Рославльский» проводят практические занятия с отрядами ЮИД, где рассказывают и наглядно показывают различные аспекты соблюдения ПДД, оказания первой медицинской помощи, отвечают на интересующие вопросы участников отряда, тем самым повышая знания ребят в области дорожной безопасности, которые они впоследствии пропагандируют среди детей, обучающихся в образовательных учреждениях.
Для чего нужны световозвращающие элементы?
Более 90% наездов на пешеходов с тяжелыми последствиями совершается в темное время суток. Улучшение видимости пешехода становится одним из важнейших способов предотвращения дорожно-транспортных происшествий с их участием. На 70% уменьшается риск гибели для пешеходов при применении световозвращающих элементов.
Световозвращающие элементы – это элементы, изготовленные из специальных материалов, обладающих способностью возвращать луч света обратно к источнику.
Водитель при движении автомобиля со скоростью 40 км/ч с использованием ближнего света фар может заметить пешехода на расстоянии около 25 метров, что не дает ему возможности успеть затормозить и избежать наезда. Если пешеход использует световозвращающие элементы, то водитель имеет возможность заметить его с расстояния, превышающего 150 метров.
Как показывает статистика, для многих родителей этот вопрос перестал быть актуальным. Многие дети перевозятся в детских удерживающих устройствах, подростки пристегиваются ремнями безопасности.
Однако есть категория родителей, которая все еще игнорируют эти жизненно важные правила. И в случае дорожно-транспортного происшествия дети, которые перевозятся с нарушениями, получают травмы различной степени тяжести, в 2017 году на территории обслуживания межмуниципального отдела «Рославльский» зарегистрировано 26 дорожно- транспортных происшествий с участием несовершеннолетних.
Водители, попавшие в незначительные аварии, могут оформить ДТП без участия сотрудников Госавтоинспекции.
Существует несколько условий для того, чтобы автовладельцы имели право заполнить европротокол без ГИБДД: оба водителя имеют действительные страховые полисы, в ДТП пострадало не более двух транспортных средств, в аварии не был нанесен ущерб здоровью или жизни людей, сумма убытков при аварии не превышает 50 тысяч рублей и обе стороны полностью согласны между собой. Если обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате ДТП или характер и перечень видимых повреждений транспортных средств вызывают разногласия участников происшествия, водитель, причастный к нему, обязан записать фамилии и адреса очевидцев и сообщить о случившемся в полицию для получения указаний сотрудника полиции о месте оформления дорожно-транспортного происшествия.
Обо всех неоплаченных штрафах граждане могут узнать на официальном сайте Госавтоинспекции и на портале Государственных и муниципальных услуг.
На Интернет-сайте Госавтоинспекции МВД России функционирует сервис, позволяющий владельцу транспортного средства, введя номерной знак своего автомобиля и номер свидетельства о его регистрации, получить информацию обо всех нарушениях, совершенных на данном транспортном средстве на всей территории Российской Федерации, штраф за которые не был уплачен.
Сейчас сведения об оплате штрафа поступают из государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП) в информационную базу данных Госавтоинспекции в автоматическом режиме. Однако, данная информация будет выгружена объективно только в том случае, если гражданин правильно и корректно заполнил платежные документы. Госавтоинспекция обращает внимание граждан на соблюдение следующих необходимых условий:
Госавтоинспекция обращает внимание на то, что Правила дорожного движения запрещают водителю пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук. Штраф за это нарушение составляет 1500 рублей. Отвлекаясь на общение по телефону, водитель превращает свою машину в смертельно опасное оружие. При этом разговор по сотовому телефону является главной задачей, а управление автомобилем – второстепенной. Такие особенности человеческого внимания становятся основной причиной дорожно-транспортных происшествий, в том числе и с летальным исходом.
В свою очередь пешеходам не следует забывать о собственной безопасности. Разговор по мобильному телефону, набор sms при переходе дороги, использование плеера при переходе через дорогу и при движении на велосипеде также создают реальную угрозу жизни. Ведь на дороге не всегда можно увидеть опасность, но её можно услышать. Слушая музыку, надев наушники или разговаривая во время движения по дороге по телефону, человек не может услышать, приближающееся транспортное средство или сигнал водителя, и подвергает себя опасности.
В марте 2018 года вступают в силу изменения в Правила дорожного движения, обязывающие водителей использовать одежду со световозвращающими элементами при остановке автомобиля вне населенного пункта.
Согласно новому пункту 2.3.4 Правил дорожного движения Российской Федерации в случае вынужденной остановки транспортного средства или дорожно-транспортного происшествия вне населенных пунктов в темное время суток либо в условиях ограниченной видимости при нахождении на проезжей части или обочине водитель должен быть одет в куртку, жилет или жилет-накидку с полосами из световозвращающего материала, соответствующими требованиям ГОСТа 12.4.281-2014.
Во-первых, введено чёткое разграничение ДТП на те, в которых пострадали или погибли люди (в этом случае без участия сотрудников Госавтоинспекции оформить ДТП не получится), и на те, в которых только нанесён материальный ущерб.
Во-вторых, если в результате дорожно-транспортного происшествия повреждены только автомашины и у участников есть разногласия касательно виновника и причин аварии, перечня повреждений, причинённых транспорту, то им необходимо составить схему ДТП, зафиксировать при помощи средств фото- или видеозаписи положение транспортных средств по отношению друг к другу, объектам дорожной инфраструктуры; нанесённые автомобилям повреждения, следы и предметы, относящиеся к происшествию; записать фамилии и адреса очевидцев аварии; сообщить о случившемся в Госавтоинспекцию и следовать указаниям дежурного.
В-третьих, если в результате дорожно-транспортного происшествия повреждены только автомашины и у участников нет разногласий касательно виновника и причин аварии, перечня повреждений, причинённых транспорту, то возможны три варианта развития событий: