Новости
В проекте предлагается скорректировать перечень документов, которые кандидат в водители представляет для сдачи экзаменов на право управления и получения национальных водительских удостоверений. В частности, из этого перечня планируется исключить медицинские заключения о наличии у кандидатов в водители медицинских противопоказаний к управлению транспортными средствами. Эти сведения подразделения ГИБДД теперь будут запрашивать в электронном виде в рамках межведомственного взаимодействия с Минздравом России.
Кроме того, предлагаемые изменения коснутся процедуры обмена иностранных водительских удостоверений категорий «С», «D», «СЕ», «DЕ» и подкатегорий «С1», «D1», «С1Е», «D1Е» на удостоверения российского образца. Теперь желающим обменять иностранные права указанных категорий на российские необходимо будет представить документ о квалификации, подтверждающий прохождение итоговой аттестации в автошколе после освоения основной программы профессионального обучения.
Теперь электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сегвеи, моноколёса и другие аналогичные устройства получили особый статус – средства индивидуальной мобильности. Перемещаться на них можно со скоростью не более 25 км/ч. При этом масса такого электротранспорта, на котором разрешается передвигаться по тротуарам, вело- и пешеходным дорожкам, не должна превышать 35 кг.
Движение электросамокатов и других средств индивидуальной мобильности будет регулироваться специальными дорожными знаками. Речь идёт о разрешении, ограничении или запрете перемещения на таком транспорте в тех или иных зонах. Решение об установке знаков будут принимать местные власти в зависимости от места и наличия дорожной инфраструктуры.
При совместном передвижении пешеходы получают приоритет. Водители средств индивидуальной мобильности должны будут рассчитывать свою скорость, исходя из этого приоритета. Для пересечения дороги по пешеходному переходу пользователям гироскутеров, сегвеев и аналогичных устройств необходимо будет спешиваться.
На электросамокатах любой массы разрешается ездить по правому краю проезжей части дорог. Но делать это можно людям старше 14 лет и там, где максимальная скорость движения ограничена 60 км/ч, а также разрешено движение велосипедистов. Самокат или другое устройство, двигающееся по дороге, должны иметь тормозную систему и фары белого и красного цвета.
Тонированные ветровые и боковые стекла автомобилей зачастую становятся причиной таких дорожно-транспортных происшествий, как наезд на пешехода, особенно в темное время суток, а также боковое столкновение.
В целях предупреждения совершения ДТП и снижение тяжести их последствий сотрудники ОГИБДД МО МВД России «Рославльский» ежедневно проводят профилактические рейды. Особое внимание со стороны сотрудников Госавтоинспекции будет обращено на выявление автомобилей, имеющие стекла, светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств.
ОГИБДД МО МВД России «Рославльский» напоминает, что согласно части 3.1 статьи 12.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации за управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента, предусмотрена ответственность в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
В случае выявления сотрудником Госавтоинспекции транспортного средства с тонированными стеклами, светопропускаемость которых не соответствует законодательству, кроме административного материала в отношении водителя выносится письменное требование, согласно которому в течении 10 дней он обязан устранить нарушение.