Смоленское отделение ПАО Сбербанк информирует:
06.07.2017
Пластиковые карты распространены повсеместно. Сегодня практически не осталось людей, которые никогда не держали ее в руках. Тем не менее, в редакцию регулярно поступают вопросы, связанные с банкоматами. Поэтому мы решили задать наиболее часто встречающиеся из них управляющему Смоленским отделением Сбербанка Виктору Аршинову.
Как правильно вставлять карту в банкомат?
Карта помещается в любое устройство одинаково, с соблюдением таких правил:
• Карта вставляется в разъем, который подсвечен зеленым светом и обычно подписан или обозначен стрелкой;
• Магнитная лента на нижней, ближе к правой, стороне;
• Наименование платежной системы вверху ближе к левой стороне.
Если карточку вставили не той стороной, устройство не примет ее, выдаст обратно или сообщит об ошибке. Если в первый раз не получилось вставить пластик, нужно попробовать еще раз. Если поместить ее в устройство и не производить никаких действий, банкомат подаст сигнал и выдаст ее обратно. Обычно период ожидания составляет 20-25 секунд. Следующим шагом выступает ввод пин-кода. Операция обязательна для любых действий с карточкой. При наборе необходимо прикрывать от посторонних кнопки, которые нажимаются. Также стоит знать значение клавиш:
• Отмена – стирается последнее введенное значение.
• Сброс – обозначает отмену операции, банкомат возвращает карточку.
• Ввод – подтверждение действия и переход к следующему этапу.
Почему банкомат не возвращает карту?
При использовании устройства самообслуживания возможны ситуации, когда он не возвращает банковскую карточку. Причины могут быть самые различные. Наиболее известная – три раза неверно введенный код. Но современные банкоматы после третьей попытки обычно просто отдают карточку. На любом банкомате указан номер телефона, если карту зажевало, то нужно звонить по указанным данным
Сегодня основными причинами выступают:
• Клиент не успел забрать карту. На процедуру выдается порядка 40 секунд. После чего аппарат помещает карточку в специальный отсек.
• У карточки истек срок годности, банк забирает ее, чтобы клиент обратился за перевыпуском.
• Если клиент имеет неоплаченные или просроченные долговые обязательства, карту могут изъять.
• Произошел информационный или технический сбой в работе устройства.
Как поступить, если карта осталась в устройстве самообслуживания?
Если банкомат зажевал карту, следует позвонить в Контактный Центр, чтобы заблокировать свою карточку. Это можно сделать и самостоятельно через Мобильный банк. У специалиста нужно получить и инструкцию относительно своих дальнейших действий. На аппарате самообслуживания расположены телефоны технической службы, им также следует позвонить, чтобы уточнить, в какой момент происходит загрузка наличных в банкомат.
После этого, надлежит обратиться в отделение, чтобы подать заявление на возврат карты, блокировку, перевыпуск или иную процедуру, согласно совета сотрудника. Следует запомнить время, когда банкомат зажевал карту, заявление должно его содержать обязательно. Необходимо это, чтобы отследить какая происходила операция, и завершить ее корректно или отменить. В ряде случаев это также помогает выявить мошеннические операции по карте, происходящие после ее утери. Именно поэтому первым делом советуют ее блокировать.
Когда вернут «съеденную» карту?
Процесс возврата карты зависит от графика обслуживания банкомата. Нередко это может затянуться до 2- недель. Если же пластик застрял в устройстве иного учреждения, процесс может быть еще более длительным. Иногда клиенту проще оформить перевыпуск или получить иной продукт, чтобы иметь возможность пользоваться привычными возможностями карты.
Последнее, что нужно уточнить, если банкомат зажевал карту, как снять деньги. Несмотря на отсутствие самого пластика, клиент может получить наличные в филиале банка. Безналичные же операции можно осуществлять посредством Онлайн-банкинга и Мобильного банка, если карта не была заблокирована.