Смоленщину посетил министр транспорта России Максим Соколов. С рабочим визитом Смоленскую область посетил министр транспорта Российской Федерации Максим Соколов. Вместе с главой региона Алексеем Островским он осмотрел реконструируемый участок автомобильной дороги общего пользования федерального значения Р-120. Проходящая по территории Смоленской области автомобильная дорога общего пользования федерального значения Р-120 Орел – Брянск – Смоленск – граница с Республикой Беларусь (ранее А-141) имеет важное значение для обеспечения транзитных международных, межрегиональных и внутренних транспортных связей Смоленщины. Автодорога входит в Западный рокадный российский автодорожный коридор № 3 Санкт-Петербург – Псков – Смоленск – Брянск – Орел – Курск – Ростов-на-Дону. Данный маршрут позволяет обеспечивать связи северных, западных и южных регионов России в обход перегруженных автодорог Центрального федерального округа. Подпрограммой «Автомобильные дороги» федеральной целевой программы «Развитие транспорта на 2010-2020 годы» предусмотрено финансирование за счет федерального бюджета реконструкции участка 320-330 километр (от деревни Мурыгино до Прудков Починковского района Смоленской области). Как доложил заместитель генерального директора ЗАО ПКФ «РБДС» (подрядной организации, выполняющей работы на объекте) Александр Тишков, в настоящее время завершено устройство земляного полотна и дорожной одежды. Дополнительно появились две полосы движения. Начались работы по обустройству дороги: устанавливаются барьерные ограждения, приборы освещения, шумозащитные экраны. К сегодняшнему дню выполнено около 70 процентов запланированных работ. По графику срок сдачи объекта в эксплуатацию – сентябрь 2015 года. Однако подрядчик планирует все основные виды работ завершить уже в этом году. «Мы очень довольны и качеством, и сроками (компания соблюдает и то, и другое)», – отметил глава региона Алексей Островский.
При осмотре реконструируемого участка автодороги Р-120 Губернатор обратился к министру транспорта с просьбой помочь в рассмотрении важного для смолян вопроса и принятии соответствующего решения на федеральном уровне. «У нас есть две трассы, Максим Юрьевич (Соколов). Та, на которой мы сейчас находимся, и главная трасса области М-1. Несмотря на то, что у нас Управление МВД по Смоленской области предпринимает совместно с региональной администрацией очень серьезные усилия для того, чтобы снизить травматизм на дорогах, у нас колоссально высок еще, к сожалению, уровень смертности от ДТП. Мы бы просили Вашего решения на разделительные заграждения на обеих трассах, для того чтобы исключать лобовые столкновения. Это в интересах жителей не только нашей области, это в целом в интересах граждан Российской Федерации», –заявил Алексей Островский. Отвечая, Максим Соколов подчеркнул: «Безопасность – это один из основных критериев в принятии решений по реконструкции и приведению в нормативное состояние дорог. Поэтому все вопросы, которые связаны с безопасностью, мы будем рассматривать в первоочередном порядке». В рамках рабочего визита министр транспорта также пообщался с представителями региональных средств массовой информации. Один из первых вопросов, заданных Максиму Соколову, касался сокращения поступлений денежных средств в бюджет дорожного фонда Смоленской области и актуальности подобной проблемы для других регионов страны. «К сожалению, это действительно так. Не только в бюджет Смоленской области, но и в бюджеты других субъектов Российской Федерации поступления меньше, чем они были запланированы в соответствии с показателями Министерства финансов. В первую очередь, это связано с тем, что у нас увеличилось производство и потребление бензинов пятого класса экологичности. А на них меньше акциз, который является источником дорожного фонда. И с одной стороны, это, конечно, хорошо – больше машин отвечает современным международным экологическим стандартам, но проблема с поступлением средств и в федеральный, и в региональные дорожные фонды встала достаточно остро. Сейчас мы формулируем предложения для обсуждения этого вопроса на президиуме Госсовета. И в рамках, в том числе налогового маневра нефтяной отрасли, будем добиваться того, чтобы поступления в дорожные фонды не сокращались, а были стабильными в соответствии с планами Министерства финансов и региональными бюджетами», – ответил министр.