РОСРЕЕСТР СООБЩАЕТ:
По итогам 9 месяцев 2019 года отличие кадастровой стоимости до и после пересмотра в Комиссии составило 68,6% в сторону уменьшения
Управление Росреестра по Смоленской области информирует о результатах деятельности Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (Комиссия) за 9 месяцев 2019 года.
За 9 месяцев 2019 года проведено 20 заседаний Комиссии.
В отчетном периоде в Комиссию поступило 86 заявлений о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости 199 объектов недвижимости, в том числе от физических лиц – 56 заявлений, от юридических лиц – 30 заявлений.
Из 86 поступивших заявлений:
- принято к рассмотрению в Комиссии – 65 заявлений, из которых 59 заявлений рассмотрено, рассмотрение 6 заявлений назначено на следующий отчетный период (10.10.2019);
- возвращено заявителям – 18 заявлений;
- отозвано заявителем – 3 заявления.
57 заявлений поступило в Комиссию по основанию установления в отношении объектов недвижимости рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена их кадастровая стоимость,
4 заявления поданы по основанию недостоверности сведений об объектах недвижимости, использованных при определении их кадастровой стоимости.
В 4 заявлениях основания подачи не указаны.
Из 59 рассмотренных Комиссией заявлений в отношении 58 приняты решения об определении кадастровой стоимости в размере рыночной,
1 заявление, поданное по основанию недостоверности сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, Комиссией отклонено.
Общий размер оспариваемой кадастровой стоимости объектов недвижимости составляет 910 336 771,46 рублей.
По результатам рассмотрения в Комиссии общая величина кадастровой стоимости, установленной в размере рыночной, составила 285 745 347 рублей.
Отличие между кадастровой стоимостью объектов недвижимости до и после пересмотра в Комиссии составило 68,6% в сторону уменьшения.
Сведения о проводимых Комиссией заседаниях, о результатах проведения заседаний Комиссии, а также протоколы заседаний Комиссии принятые ей решения (без персональных данных) подлежат размещению на сайте Росреестра. Указанная информация размещена на сайте Росреестра www.rosreestr.ru во вкладке «Главная» – «Деятельность» – «Кадастровая оценка» – «Рассмотрение споров о результатах определения кадастровой стоимости» – Информация о работе комиссий по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости во вкладке «Информация о заседаниях комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости» (https://rosreestr.ru/site/activity/kadastrovaya-otsenka/rassmotrenie-sporov-o-rezultatakh-opredeleniya-kadastrovoy-stoimosti-/informatsiya-o-rabote-komissiy-po-rassmotreniyu-sporov-o-rezultatakh-opredeleniya-kadastrovoy-stoimo/?r_sect=47583).
Граждане стали чаще положительно оценивать услуги Росреестра
Посредством системы обратной связи «Ваш контроль», которая запущена во всех точках оказания государственных услуг, ежемесячно оценивается более двух миллионов услуг, что делает ресурс самым масштабным из всех подобных в мире. Эффективность системы «Ваш контроль» обеспечивается тем, что каждая полученная оценка влияет на средний итоговый балл ведомства, оказывающего услуги. Эти баллы учитываются в KPI (ключевых показателях эффективности) конкретных должностных лиц. На сайте vashkontrol.ru можно оставить оценку, написать подробный комментарий о качестве полученной услуги, почитать отзывы других пользователей. Но главный канал поступления оценок в систему – СМС-опросы. После того, как человек обратился за оказанием госуслуги, ему приходит СМС с просьбой оценить оказанную услугу. По статистике, каждый четвертый клиент отвечает на сообщение.
Отзывы и оценки граждан учитывают и вышестоящие инстанции, прежде всего, Минэкономразвития РФ, которому это помогает выявлять «болевые точки» - проблемы при оказании государственных услуг. Росреестр участвует в мониторинге качества государственных услуг с 2012 года. Получатели услуг оценивают скорость работы, профессионализм и вежливость персонала, удобство процедуры и уровень комфорта в помещениях.
По итогам первого полугодия 2019 года граждане очень высоко оценили качество услуг Росреестра. Средняя оценка работы ведомства – 4,92 по пятибалльной шкале. В 2018 году в конце первого полугодия средняя оценка составляла 4,89 балла. Чаще всего граждане обращались по вопросам кадастрового учёта и регистрации прав на недвижимое имущество, предоставления сведений из Единого государственного реестра недвижимости. Уровень удовлетворенности граждан качеством госуслуг Росреестра по сумме оценок «хорошо» и «отлично» – 98,7%. В 2018 году по итогам первого полугодия этот показатель составлял 98,1 %. Как показывает статистика, граждане стали чаще положительно оценивать услуги Росреестра. С помощью системы оценку получили порядка 25,5 миллионов услуг, что на 10,2% больше, чем в конце первого полугодия 2018 года.