РОСРЕЕСТР СООБЩАЕТ:
Управление Росреестра по Смоленской области передало сведения о недвижимости в налоговую службу
Управление Росреестра по Смоленской области (Управление) каждые 10 дней передает в Управление ФНС России по Смоленской области сведения о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделках с ним, о правообладателях и объектах недвижимого имущества. Раз в год в налоговый орган передаются контрольные сведения за весь прошедший год. Так Управлением в феврале 2019 года были предоставлены сведения о недвижимом имуществе в Смоленской области за 2018 год. Всего в годовой выгрузке переданы сведения о 65 242 земельных участках и 65 677 объектах капитального строительства.
Переданные данные в обязательном порядке проходят внутренний форматно-логический контроль (ФЛК). Это своего рода проверка достоверности передаваемых сведений и их соответствие структуре данных налогового органа (соответствие адреса справочнику Федеральной адресной информационной системы (ФИАС), сопоставление классификаторов применяемых Росреестром и налоговой службой и т.д.).
19 марта 2019 года с 15.00 до 17.00 Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Смоленской области (Управление) проводит «горячую линию» по вопросам соблюдения требований к подготовке межевых и технических планов в рамках осуществления Управлением государственного геодезического надзора. На вопросы ответит начальник отдела геодезии и картографии, землеустройства, мониторинга земель и кадастровой оценки недвижимости Управления Волкова Олеся Александровна. Телефон «горячей линии»: 8 (4812) 66-56-80.
Личный прием граждан по решению вопросов кадастрового учета и регистрации прав на недвижимость
Личный прием заявителей в приемной Президента Российской Федерации в Смоленской области проводится в соответствии с графиком проведения, утвержденным полномочным представителем Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе.
Должностные лица проводят личный прием заявителей по вопросам, решение которых входит в компетенцию должностного лица или органа, возглавляемого должностным лицом, осуществляющим прием.
Руководитель Управления Росреестра по Смоленской области Т.А. Шурыгина также осуществляет личный прием граждан в приемной Президента Российской Федерации в Смоленской области по вопросам государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на недвижимость.
В текущем году личный прием граждан руководителем Управления Росреестра по Смоленской области Т.А. Шурыгиной был проведен 26 февраля.
На приеме было принято 5 граждан. Тематика поставленных вопросов заключалась в порядке осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации права общей долевой собственности на земельный участок. По результатам рассмотрения обращений гражданам были даны мотивированные устные разъяснения, рекомендации, удовлетворившие обратившихся, а также были приняты заявления к рассмотрению.
Управление Росреестра по Смоленской области осуществляет надзор за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контроль (надзор) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.
По данному направлению деятельности Управлением подведены итоги работы и проанализированы результаты рассмотрения жалоб и обращений граждан, юридических лиц, государственных органов, органов местного самоуправления на действия (бездействия) арбитражных управляющих за 2018 год.
Всего в рассматриваемый период Управлением зарегистрировано 59 случаев обращений на действия (бездействие) арбитражных управляющих при ведении ими процедур банкротства на предприятиях – должниках Смоленской области (в том числе учитывая случаи непосредственно обнаруженных).
Из всех поступивших в рассматриваемый период обращений:
- по 5 (около 8,47 % от поступивших обращений) обращениям заявителем выступает уполномоченный орган;
- по 54 (около 91,52 % от поступивших обращений) обращениям заявителями выступают конкурсные кредиторы и кредиторы по текущим обязательствам (физические и юридические лица), бывшие руководители должников и сами должники, признанные банкротами (физические лица), и иные лица (физические и юридические лица), не являющиеся участниками в деле о банкротстве.
По результатам рассмотрения всех поступивших в адрес Управления жалоб и обращений (с учетом непосредственно обнаруженных) были приняты следующие решения:
- в 8 случаях (13,56 %) составлены протоколы об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- в 2 случаях (3,39 %) составлены протоколы об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 3.1 ст. 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- по 33 (55,93%) обращениям по результатам проведения административных расследований вынесены постановления о прекращении производств по делу
об административном правонарушении ввиду отсутствия в действиях арбитражных управляющих события или состава административных правонарушений.
- по 6 (10,17 %) обращениям были вынесены определения об отказе в возбуждении дел об административном правонарушении ввиду отсутствия в действиях арбитражных управляющих события или состава административного правонарушения.
- по 1 (1,70 %) обращению были даны разъяснения.
- по состоянию на 31.12.2018 в стадии рассмотрения оставалось 9 (15,25%) обращений.
В саморегулируемые организации арбитражных управляющих, а также в другие министерства и ведомства (по принадлежности) в рассматриваемый период Управлением обращения не перенаправлялись.
Наиболее типичными нарушениями законодательства о несостоятельности, послужившими причинами для обращений заявителей с жалобами на действия (бездействие) арбитражных управляющих явилось несоблюдение арбитражными управляющими правил, применяемых в период процедур банкротства, выразившееся в следующем:
- предоставление недостоверной информации кредиторам относительно сведений о размере денежных средств, поступивших на расчетный счет должника, и расходов на проведение конкурсного производства (п. 2 ст. 143 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве);
- непередача в архив документов должника по личному составу, необоснованное расходование денежных средств должника в конкурсном производстве (п. 4 ст. 20.3 Закона о банкротстве);
- неуведомление лиц, имеющих право принимать участие в собрании кредиторов (п. 1 ст. 13 Закона о банкротстве);
- несоблюдение арбитражными управляющими требований, предъявляемых к отчетам о ходе процедур банкротства, установленных приказом Минюста России от 14.08.2003 г. № 195 «Об утверждении типовых форм отчетов (заключений) арбитражного управляющего»;
- неопубликование сведений, подлежащих обязательному опубликованию, в установленные сроки (ст. 28, п.1, ст. 128 Закона о банкротстве);
- непредставление реестра требований кредиторов лицу, требующему проведение собрание кредиторов (п. 5 ст. 20.3 Закона о банкротстве);
- невыполнение требований действовать добросовестно и разумно, в интересах должника, кредиторов и общества (п. 4 ст. 20.3 Закона о банкротстве);
- несоблюдение арбитражными управляющими требований, предъявляемых к отчетам о ходе процедур банкротства, установленных приказом Минюста России от 14.08.2003 г. № 195 «Об утверждении типовых форм отчетов (заключений) арбитражного управляющего».
Простые способы самостоятельной проверки готовности документов
Управление Росреестра по Смоленской области (Управление) напоминает о наиболее простых способах самостоятельной проверки готовности документов, поданных на государственную регистрацию прав.
Узнать о готовности документов и стадии их рассмотрения можно на официальном сайте Росреестра https://rosreestr.ru/ с помощью электронного сервиса «Проверка исполнения запроса (заявления)». Для проверки состояния заявления онлайн необходимо ввести в первой строке полученный при подаче документов номер заявки и номер записи, нажать на ссылку «проверить». Система оценит введенные данные и покажет, на каком этапе обработки находится заявка.
Также о готовности и стадиях рассмотрения заявлений можно узнать в «Личном кабинете» на официальном сайте Росреестра https://rosreestr.ru/. Для входа в него необходимо иметь авторизацию на портале Госуслуг https://www.gosuslugi.ru/. В разделе «Мои заявки» размещается информация обо всех поданных в Росреестр заявках, их готовности и данных заявителя.
Также о готовности документов можно узнать по телефону справочной Управления: (4812) 35-12-44. Кроме этого сведения об этапах обработки заявлений в круглосуточном режиме предоставляет справочная служба Росреестра по телефону 8 (800) 100-34-34. Позвонив по указанному номеру можно получить необходимую консультацию по типовым вопросам, связанным с подготовкой документов, узнать о режиме работы и местах расположения офисов Росреестра, выяснить степень готовности документов, поданных на регистрацию, а также другую интересующую информацию.