Согласно вступившему в силу с 04.08.2018 Федеральному закону № 340-ФЗ Градостроительный кодекс Российской Федерации дополнен определением объекта индивидуального жилищного строительства (ИЖС), согласно которому ИЖС – это отдельно стоящее здание с количеством надземных этажей не более чем три, высотой не более 20 метров, которое состоит из комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании,
и не предназначено для раздела на самостоятельные объекты недвижимости.
Совсем недавно до начала строительства таких объектов недвижимости необходимо было получить соответствующее разрешение в уполномоченном органе. В настоящее время Федеральным законом № 340-ФЗ порядок документального оформления строительства объекта ИЖС изменен.
Так, в соответствии с действующим законодательством, если вы решили сейчас начать строительство объекта ИЖС, необходимо подать уведомление
о планируемом строительстве, а после завершения строительных работ - уведомление об окончании строительства в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство органы (федеральные, региональные, местного самоуправления). При этом застройщикам, имеющим ранее полученное
(до 04.08.2018) и действующее по сроку разрешение на строительство объекта ИЖС, подавать уведомление о планируемом строительстве не требуется, а вот уведомить об окончании строительства придется.
Кроме того, до 1 марта 2019 застройщики, начавшие строительство объекта ИЖС без соответствующего разрешения, могут подать уведомление
о планируемом строительстве и, соответственно, после завершения строительных работ - уведомление об окончании строительства. Таким образом, закон предоставляет способ узаконить начатое без разрешения строительство.
Во всех случаях в ответ на указанные уведомления уполномоченный орган направляет застройщику уведомление о соответствии планируемого
или законченного строительством объекта ИЖС установленным требованиям, непосредственно убедившись в этом.
После направления в уполномоченный орган уведомлений об окончании строительства объектов ИЖС можно будет подать заявления о кадастровом учете
и регистрации права собственности на индивидуальный жилой дом.
Причем, заявления подаются не застройщиками. По новым правилам указанные заявления должен подать в электронном виде уполномоченный орган после получения от застройщиков уведомлений об окончании строительства объекта ИЖС и прилагаемых документов. Если по каким-то причинам такое заявление уполномоченным органом не подано, застройщик может обратиться
Согласно Федеральному закону № 340-ФЗ, до 1 марта 2019 года сохраняется упрощенный порядок постановки на кадастровый учет и регистрации прав
Разъяснения действующего земельного законодательства с целью недопущения нарушений
В данной статье мы рассмотрим нарушения требований действующего законодательства, за которые административная ответственность предусмотрена ч.ч. 25, 26 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Управление Росреестра по Смоленской области осуществляет государственный земельный надзор за соблюдением гражданами, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, органами государственной власти, органами местного самоуправления требований земельного законодательства
на территории Смоленской области.
В случае выявления по результатам проверки соблюдения требований земельного законодательства нарушений обязательных требований юридическому лицу, органу государственной власти, органу местного самоуправления, индивидуальному предпринимателю или гражданину, в отношении которых проводилась проверка и в действиях которых выявлено нарушение требований земельного законодательства, вместе с актом проверки вручается предписание
об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации.
Предписание об устранении выявленных нарушений законодательства является обязательным для исполнения с момента его вручения лицу, в отношении которого оно вынесено, либо его уполномоченному представителю.
Срок устранения нарушения земельного законодательства в предписании устанавливается должностным лицом с учетом вида выявленного правонарушения, времени вступления в силу постановления по делу об административном правонарушении и времени, необходимого для устранения нарушения земельного законодательства, но не более 6 месяцев.
Указанный в предписании срок устранения нарушений может быть продлен:
- на основании ходатайства лица, в отношении которого вынесено предписание об устранении нарушений законодательства;
- по решению уполномоченного должностного лица Росреестра (территориального органа) в случае наличия документально подтвержденных оснований необходимости продления срока для обеспечения устранения выявленных нарушений в установленном законодательством порядке.
В случае невозможности устранения нарушения в установленный срок лицо, которому выдано предписание об устранении выявленных нарушений законодательства, не позднее указанного в предписании срока устранения нарушения вправе направить должностному лицу, выдавшему данное предписание, ходатайство о продлении указанного в предписании срока устранения нарушения земельного законодательства. К ходатайству прилагаются документы, подтверждающие принятие в установленный срок нарушителем мер, необходимых для устранения правонарушения.
Ходатайство о продлении срока исполнения предписания рассматривается должностным лицом, вынесшим данное предписание, в течение 3 рабочих дней
с момента поступления. По результатам рассмотрения ходатайства выносится определение:
1) об удовлетворении ходатайства и продлении срока исполнения предписания - в случае если нарушителем приняты все зависящие от него
и предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации меры, необходимые для устранения выявленного нарушения;
2) об отклонении ходатайства и оставлении срока устранения нарушения земельного законодательства без изменения - в случае если в установленный предписанием срок нарушение возможно устранить, но нарушителем не приняты все зависящие от него меры, необходимые для устранения выявленного нарушения. В определении об отклонении ходатайства указываются причины, послужившие основанием для отклонения ходатайства.
Копия вынесенного определения по результатам рассмотрения ходатайства направляется заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением
о вручении.
В случае если такого ходатайства не поступило или по результатам поступившего ходатайства вынесено определение об отклонении ходатайства
и оставлении срока устранения нарушения земельного законодательства
без изменения в течение пятнадцати рабочих дней с момента истечения срока устранения нарушения земельного законодательства, установленного предписанием, организуется проведение внеплановой проверки с целью определения факта устранения указанного нарушения.
В случае выявления факта неисполнения предписания об устранении нарушения земельного законодательства должностное лицо, уполномоченное
на проведение проверки, в установленном порядке:
- выдает правонарушителю новое предписание об устранении нарушения земельного законодательства;
- принимает решение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частями 25 или 26 статьи 19.5 КоАП РФ.
Частью 25 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор, в том числе в отношении земель сельскохозяйственного назначения,
или их территориальных органов об устранении нарушений земельного законодательства.
Административное наказание по ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч
до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц -
от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Частью 26 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 25 ст. 19.5 КоАП РФ.
Административное наказание по ч. 26 ст. 19.5 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч
до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от семидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц -
от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Что нужно сделать, чтобы не допустить данное нарушение:
- Если в отношении Вас была проведена проверка соблюдения требований земельного законодательства, по результатам которой было выявлено нарушение земельного законодательства и Вам выдано предписание об устранении данного нарушения, принимайте меры по устранению выявленного нарушения требований земельного законодательства в установленные в предписании сроки.
- В случае, если Вы не успеваете устранить выявленное нарушение требований земельного законодательства (например, оформить предусмотренные законодательством РФ права на земельный участок) в установленные
в предписании сроки, заблаговременно подайте ходатайство о продлении срока исполнения предписания с приложением документов, подтверждающих принятые Вами меры по устранению выявленного нарушения.
- Помните, что предписание об устранении выявленных нарушений законодательства является обязательным для исполнения с момента его вручения лицу, в отношении которого оно вынесено.
Данные действия позволят избежать нарушения действующего законодательства и вы не будет привлечены к административной ответственности в виде весьма значительных штрафных санкций.
Снятие с кадастрового учета разрушенного объекта недвижимости
В соответствии с действующим законодательством датой прекращения налогообложения разрушенного объекта недвижимости признается дата снятия такого объекта с государственного кадастрового учета. Документами, необходимыми для снятия объекта недвижимости с государственного кадастрового учета являются – заявление о снятии объекта с государственного кадастрового учета и акт обследования. С заявлением о снятии соответствующего объекта капитального строительства с кадастрового учета вправе обратиться собственник такого объекта, либо его представитель в любой из офисов многофункциональных центров. Другой необходимый документ – это акт обследования, удостоверяющий прекращение существования объекта недвижимости. Для оформления акта обследования заинтересованному лицу необходимо заключить договор с кадастровым инженером. В акте обследования кадастровым инженером должен быть подтвержден факт гибели, уничтожения конкретного объекта недвижимости с обязательным указанием кадастрового номера.
Управление Росреестра по Смоленской области рекомендует проверять сведения о кадастровом инженере перед заключением договора на выполнение работ. Сведения о кадастровых инженерах содержатся в реестрах членов саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, публикуемых на их официальных сайтах в сети «Интернет», а также в государственном реестре кадастровых инженеров, размещенном на официальном сайте Росреестра. www.rosreestr.ru.Следует обратить внимание, что снятие с государственного кадастрового учета объекта капитального строительства в связи с прекращением его существования осуществляется одновременно с государственной регистрацией прекращения прав на него.
Как оформить право на гараж, расположенный в гаражном кооперативе
Согласно пункту 4 статьи 218 Гражданского кодекса Российской Федерации член гаражного кооператива, полностью внесший паевой взнос за гараж, приобретает право собственности на указанное имущество.
Для регистрации права собственности в соответствии Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» на гараж в гаражном кооперативе необходимо представить:
- заявления о постановке на государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав;
- справку о полной выплате пая;
- технический план, составленный в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 18.12.2015 № 953 «Об утверждении формы технического плана
и требований к его подготовке, состава содержащихся в нем сведений, а также формы декларации об объекте недвижимости, требований к ее подготовке, состава содержащихся в ней сведений»;
- документ, подтверждающий предоставление земельного участка под строительство гаража.
Заявления и необходимые документы можно представить в МФЦ
или в форме электронных документов через официальный сайт Росреестра www.rosreestr.ru, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.
Размер государственной пошлины за регистрацию права собственности
на гараж для физических лиц составляет 2000 рублей. Немаловажно, что в случае предоставления документов в электронном виде размер государственной пошлины сокращается на 30%.
Представление документа об уплате госпошлины вместе с заявлением
не требуется. Заявитель вправе сделать это по собственной инициативе. Однако при отсутствии информации об уплате госпошлины в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах
по истечении пяти дней с даты подачи заявления орган регистрации прав возвращает заявление и прилагаемые к нему документы без рассмотрения.