НОВОСТИ РОСРЕЕСТРА
Выгодное получение услуг Росреестра
Получить государственные услуги Росреестра можно в многофункциональных центрах «Мои документы» (МФЦ), которые наделены полномочиями по приему и выдаче документов по основным государственным услугам ведомства: постановке на кадастровый учет, регистрации прав на недвижимое имущество, единой процедуре кадастрового учета и регистрации прав, предоставлению сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).
Удобной и выгодной для граждан альтернативой получения услуг Росреестра является официальный сайт ведомства www.rosreestr.ru. Возможность получения государственных услуг Росреестра в электронном виде повышает доступность и комфортность предлагаемых услуг, а также защищает права и законные интересы участников имущественного оборота. Для пользователей на сайте даны пошаговые инструкции, а также описаны способы получения каждой услуги через интернет, ее сроки, стоимость и порядок оплаты в любой подходящей заявителю форме.
Популярность электронных услуг Росреестра в Смоленской области неуклонно растет. В течение 2017 года значительно выросло количество заявлений о государственной регистрации прав в электронном виде. Если в январе 2017 года было подано всего 9 заявлений, то за декабрь 2017 года уже 1 128 заявлений, то есть в 125 раз больше. И уже по итогам 1 квартала 2018 года общее количество заявлений о государственной регистрации прав в электронном виде составило 1924.
Не все сведения ЕГРН являются общедоступными
Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) содержит сведения
об объектах недвижимого имущества, объектах землеустройства и зарегистрированных на такие объекты правах и ограничениях.
о кадастровой стоимости объекта недвижимости и т.д.
о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав
и прилагаемых к нему документов;
Разъяснения земельного законодательства с целью недопущения нарушений
Управление Росреестра по Смоленской области осуществляет государственный земельный надзор за соблюдением гражданами, юридическим лицами, индивидуальными предпринимателями, органами государственной власти требований земельного законодательства на территории Смоленской области.
За нарушение требований земельного законодательства предусмотрена административная ответственность (ст. 7.1, ст. 7.34, ч.ч. 1, 3, 4 ст. 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
В данной статье мы рассмотрим нарушения требований земельного законодательства, за которые административная ответственность предусмотрена
ч. 4 ст. 8.8 КоАП РФ.
Частью 4 ст. 8.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению.
Административное наказание по данной статье предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей;
на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.
Согласно ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту, соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов, не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.
Приведем пример. Если Вам принадлежит на праве собственности земельный участок с видом разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства (ИЖС), то Вы должны использовать его в соответствии
с разрешенным видом использования: под строительство индивидуального жилого дома. После строительства жилого дома земельный участок должен быть приведен в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, весь мусор должен быть убран, принадлежащий Вам земельный участок не должен быть захламлен, на земельном участке не должно быть свалки строительных
и иных отходов, мусора.
В некоторых случаях обязанность по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, может быть установлена каким-либо документом.
Приведем пример. Вам предоставлен земельный участок в аренду на определенный срок для проведения каких-либо работ (например, проведения работ по прокладке газовой трубы) на данном земельном участке. В данном договоре аренды оговорено, что после проведения данных работ Вы должны привести данный земельный участок в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, и установлен срок, когда Вы должны привести данный земельный участок в состояние, пригодное для использования по целевому назначению. Таким образом, обстоятельства, указанные в договоре аренды, Вами должны быть соблюдены. После проведенных Вами работ по прокладке газовой трубы земельный участок должен быть приведен в состояние, пригодное
для использования по целевому назначению.
по целевому назначению.
Кадастровый учет или регистрацию прав можно прекратить по заявлению
Бывают ситуации, когда возникает необходимость отозвать поданные заявления об осуществлении государственного кадастрового учета или государственной регистрации прав.
Необходимость такого действия может быть обусловлена разными причинами. Например, после подачи заявления и соответствующих документов в них была обнаружена ошибка, которая не может быть устранена путем подачи дополнительных документов, или стороны, заключившие договор, до момента его регистрации решили его расторгнуть, либо с заявлением о постановке на кадастровый учет или на регистрацию прав обращаются лица, которые в силу закона не имеют права на подачу таких заявлений. В подобных случаях, чтобы не ждать срока окончания приостановления, не терять напрасно время, заявитель может подать заявление о прекращении учетных или регистрационных действий.
Рассмотрение представленного заявления для осуществления государственного кадастрового учета или государственной регистрации прав может быть прекращено только до момента осуществления кадастрового учета или регистрации прав.
Заявление о прекращении кадастрового учета или регистрации прав может быть подано только тем лицом, которое представляло заявление об осуществлении кадастрового учета или регистрации прав или его представителем на основании нотариально удостоверенной доверенности. Если таких заявителей было несколько, то заявление о прекращении должно быть представлено совместно всеми этими лицами.
Заявление о прекращении кадастрового учета или регистрации прав можно подать в том же офисе МФЦ, где было подано основное заявление, или в любом другом офисе МФЦ.
Государственный кадастровый учет или государственная регистрация прав прекращаются не позднее рабочего дня, следующего за днем представления такого заявления.
Если при подаче заявления об осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав была уплачена государственная пошлина, то при подаче заявления о прекращении, возвращается половина уплаченной государственной пошлины.
Собственник вправе узнать, кто интересовался его недвижимостью
Сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости (далее – ЕГРН), согласно Федеральному закону от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», являются общедоступными (за исключением сведений, доступ к которым ограничен федеральным законом).
Поэтому любое заинтересованное лицо может запросить сведения по интересующему его объекту недвижимости.
Правообладатель объекта недвижимости не имеет право запрещать другим лицам подавать запросы на предоставление сведений по его объекту недвижимости. Но законодательством Российской Федерации предусмотрена возможность собственнику объекта недвижимости получать справку о лицах, которые запрашивали информацию в отношении принадлежащего ему недвижимого имущества. Такая справка содержит информацию о том, кто обращался с запросом о предоставлении сведений из ЕГРН - физические, юридические лица или органы местного самоуправления, органы государственной власти, дату получения ими выписки и исходящий номер такого документа.
Срок предоставления справки о лицах, которые запрашивали информацию в отношении объекта недвижимости не более 3-х рабочих дней со дня получения органом регистрации прав запроса о предоставлении сведений.
За предоставление справки взимается плата - в бумажном виде для физических лиц 400 рублей и для юридических лиц 1100 рублей.
Справка в виде электронного документа будет стоить для физических лиц 250 рублей и 700 рублей для юридических лиц.