Межрайонная ИФНС России №1 по Смоленской области информирует:
События службы
С 1 июля 2016 года в соответствии с пунктом 5.1 статьи 23 Кодекса лицо, относящееся к категории налогоплательщиков, обязанных в соответствии с пунктом 3 статьи 80 Кодекса представлять налоговые декларации (расчеты) в электронной форме, должно не позднее 10 дней со дня возникновения любого из оснований отнесения этого лица к указанной категории налогоплательщиков обеспечить получение документов, которые используются налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, от налогового органа по месту учета в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота.
Также с 01.07.2016 согласно подпункту 1.1 пункта 3 статьи 76 Кодекса налоговые органы уполномочены принять решение о приостановлении операций по его счетам в банке и переводов электронных денежных средств налогоплательщика в случае неисполнения налогоплательщиком-организацией установленной пунктом 5.1 статьи 23 Кодекса обязанности по обеспечению получения от налогового органа по месту нахождения организации (по месту учета организации в качестве крупнейшего налогоплательщика) документов в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота.
Учитывая изложенное, Федеральная налоговая служба рекомендует Вам проверить обеспечение возможности получения документов от налогового органа направляемых в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота и, в случае отсутствия такой возможности, провести необходимые мероприятия по обеспечению получения документов от налогового органа.
По ранее зарегистрированным юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, крестьянским (фермерским) хозяйствам, деятельность которых не прекращена, при приведении содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (далее – ЕГРИП) сведений о видах экономической деятельности, внесенных в названные государственные реестры на основании Общероссийских классификаторов видов экономической деятельности ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1) и ОК 029-2007 (КДЕС Ред. 1.1) (далее – ОКВЭД1), в соответствие с ОКВЭД 2 в работе при перекодировке использованы переходные ключи между ОКВЭД 1 и ОКВЭД 2, разработанные Министерством экономического развития Российской Федерации и размещенные на сайте в сети Интернет по адресу: http://economy.gov.ru/minec/activity/sections/classificators/.
Таким образом, с 11.07.2016 в ЕГРЮЛ и ЕГРИП будут отражаться сведения о кодах по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ОК 029-2014.
Централизация работы по банкротству на уровне региональных управлений ФНС России и проведение точечной работы по крупнейшим и значимым должникам на уровне центрального аппарата Службы обеспечивает более высокое качество сопровождения процедур банкротства за счет инициирования только тех процедур, в которых задолженность по налогам будет погашена.
В частности, подчеркнул С.А. Аракелов, количество поданных ФНС России заявлений о банкротстве должников сократилось в три раза, при увеличении погашения налоговой задолженности более чем в два раза.
В рамках новой концепции работы ФНС России активно нарабатывает положительную судебную практику, направленную на повышение эффективности процедур банкротства в том числе: взыскания долгов с реальных бенефициаров, с руководителя, который не исполнил обязанность по подаче должником заявления о своём банкротстве, привлечения к ответственности лиц, не исполнивших судебный акт о привлечении к субсидиарной ответственности, создания рыночных условий проведения торгов, оспаривания взыскания налогов в ходе обычной хозяйственной деятельности должника.
Участники совещания обсудили законодательные инициативы по увеличению эффективности торгов, устранению возможностей использовать недобросовестными лицами банкротство для уклонения от уплаты налогов.
По итогам дискуссии были выработаны предложения в части привлечения к ответственности конечных бенефициаров и ограничения возможности участия в процедуре лиц, аффилированных с должником.
Вместе с тем, согласно пункту 2 статьи 213.4 Закона о банкротстве гражданин вправе подать в арбитражный суд заявление о признании его банкротом в случае предвидения банкротства при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что он не в состоянии исполнить денежные обязательства и (или) обязанность по уплате обязательных платежей в установленный срок, при этом гражданин отвечает признакам неплатежеспособности и (или) признакам недостаточности имущества.
Формы документов, представляемых гражданином при обращении в суд с заявлением о признании его банкротом, утверждены приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 05.08.2015 № 530 (зарегистрирован в Минюсте России 26.08.2015 № 38699).