Межрайонная ИФНС России №1 по Смоленской области информирует:
31.07.2015
События службы за II квартал 2015 года
Эффективность взыскания задолженности в бюджетную систему РФ за I полугодие выросла до 69,6%
В результате работы по активизации поступлений в бюджетную систему РФ в I полугодии 2015 года налоговым органам удалось урегулировать значительный объем задолженности. За этот период показатель «эффективность взыскания задолженности за счёт применения мер принудительного взыскания» вырос и составил 69,6%, что является самым высоким значением за все время.
Сумма урегулированной задолженности в расчете за год (расчет значений ведется с 01.07.2014 по 01.07.2015) составила 1,4 трл рублей, что на 93 млрд рублей больше, чем по итогам 2014 года.
Так, поступления от применения мер принудительного взыскания возросли на 135 млрд рублей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Также на 13,4 млрд рублей увеличилась сумма задолженности, урегулированной путем зачета.
Кроме того, расчетное значение показателя «Снижение соотношения объема задолженности по налогам и сборам к объему поступлений в бюджетную систему Российской Федерации», характеризующее долю задолженности в объеме поступлений в бюджет, по итогам I полугодия 2015 года составило 9,1%. В прошедшем году данный показатель за аналогичный период составил 9,6% .
Минфин России разъяснил отдельные случаи применения нулевой ставки на прибыль образовательными и медицинскими учреждениями
Право организаций, ведущих образовательную и (или) медицинскую деятельность, применять ставку по налогу на прибыль ноль процентов, зависит, в том числе, от того, есть ли у них соответствующие лицензии.
Случаи и порядок оформления (переоформления) лицензии на осуществление медицинской и образовательной деятельности определены Федеральным законом Российской Федерации от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Минфин России разъяснил, если организация продолжала вести образовательную и (или) медицинскую деятельность до переоформления лицензии по основаниям, установленным Федеральным законом №99-ФЗ, то сам факт переоформления лицензии в течение налогового периода не является основанием для признания утраты такими организациями права на применение нулевой налоговой ставки.
Соответствующие разъяснения содержатся в письме Министерства финансов Российской Федерации от 09.07.2015 № 03-03-10/39635.
ФНС России разъясняет порядок налогообложения жилых домов и жилых помещений организаций
В связи с многочисленными вопросами налогоплательщиков Федеральная налоговая служба разъясняет порядок налогообложения налогом на имущество организаций жилых домов и жилых помещений, не учитываемых на балансе организаций в качестве объектов основных средств.
Начиная с налогового периода 2015 года, указанные объекты недвижимости признаются объектом налогообложения по налогу на имущество организаций.
Налоговая база в отношении этих объектов определяется исходя из их кадастровой стоимости, в случае принятия в субъекте Российской Федерации закона, устанавливающего особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости, в том числе в отношении указанных объектов (или только в отношении указанных объектов).
При этом указанные объекты не подлежат включению в определяемые уполномоченными органами власти субъектов Российской Федерации Перечни объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость.
На сайте ФНС России теперь можно онлайн рассчитать стоимость патента
На официальном сайте Федеральной налоговой службы начал работу новый электронный сервис «Налоговый калькулятор – расчет стоимости патента». Сервис предназначен для индивидуальных предпринимателей и физических лиц, которые собираются стать предпринимателями с использованием патентной системы налогообложения.
Сервис позволяет рассчитать сумму налога по патентной системе налогообложения. Для этого необходимо выбрать из списка территорию и вид предпринимательской деятельности, а также заполнить в открывшемся окне необходимые для расчета реквизиты.
По результатам расчета можно увидеть предполагаемую к уплате сумму налога для определенного вида предпринимательской деятельности и установленные сроки уплаты налога.
Налоговые органы стали реже, но эффективней проверять ККТ
Налоговые органы подвели итоги проверок контрольно-кассовой техники за первое полугодие 2015 года. Благодаря использованию в работе риск-ориентированного подхода, удалось снизить количество проверок и одновременно повысить их эффективность.
Кроме того, в своей работе налоговые органы уделяют особое внимание сообщениям граждан и организаций о нарушении законодательства в сфере применения контрольно-кассовой техники.
В первом полугодии 2015 года было проведено более 89 тыс. проверок применения ККТ, полноты учета выручки и использования специальных банковских счетов, что на 3 тыс. проверок меньше первого полугодия 2014 года.
По итогам проверок было установлено более 76 тыс. нарушений. Из них в 90% случаев контрольно-кассовая техника либо не применялась, либо использовалась с нарушением порядка и условий ее регистрации. В 7,9% случаев нарушения были связаны с учетом выручки денежных средств, а в 2,1% - предприниматели не использовали специальные банковские счета.
Так, результативность проведенных проверок за первое полугодие 2015 года составила 85,5%, что на 5,5% больше аналогичного показателя первого полугодия 2014 года.
По результатам проверок, выявивших нарушения в первом полугодии 2015 года, были предъявлены штрафные санкции на сумму 434 млн руб., что на 38 млн руб. больше первого полугодия 2014 года. Из них взыскано 343 млн руб.
«Налоговая политика и практика» расскажет о новой системе проверки деклараций по НДС
С начала этого года в Российской Федерации введена новая система проверки деклараций по НДС – вся информация по сделкам поступает в Федеральный центр обработки данных (ФЦОД), где консолидируются данные о налогоплательщиках.
Нововведением заинтересовались представители налоговых администраций других стран, ведь НДС – один из самых сложных для администрирования налогов. Начальник отдела Управления камерального контроля ФНС России А.А. Касянюк в очередном номере журнала «Налоговая политика и практика» подробно рассказал обо всех тонкостях новой системы.
Он пояснил, что, прежде всего, проверяются контрольные соотношения показателей декларации по НДС, и на их основе налоговые органы проводят камеральную проверку правильности, полноты и достоверности заполнения налоговой отчетности.
Контрольные соотношения проверяются в автоматическом режиме, поэтому влияние человеческого фактора на результаты полностью исключено.
Как показали тестовые испытания системы, все налогоплательщики получили от налоговых органов по ТКС требования о представлении пояснений по контрольным соотношениям в электронной форме и отправили квитанции о получении требований.
С этого года налогоплательщики, на которых возложена обязанность электронного декларирования (не только по НДС), должны обеспечить электронное взаимодействие с налоговыми органами и направлять квитанции о приеме документов в электронной форме по ТКС через оператора ЭДО. То есть налогоплательщик должен в течение шести рабочих дней со дня отправки налоговым органом требования в электронной форме через оператора ЭДО передать в ответ квитанцию о его получении.
Если налогоплательщик не выполнит это, налоговый орган вправе приостановить операции налогоплательщика по счетам в банке. Речь идет о трех документах: требовании о представлении пояснений, требовании о предоставлении документов и уведомлении о явке в налоговый орган.
Подробности о централизованной проверке деклараций по НДС, в том числе, сведений из книг покупок, книг продаж и журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур – в журнале «Налоговая политика и практика», № 7/2015.
Начальник Межрайонной ИФНС России
№1 по Смоленской области – советник государственной
гражданской службы РФ 1 класса Л.И. Кузьмишкина
События службы на 09.0.2015 года
Федеральная налоговая служба предупреждает о мошенничестве в интернете
Федеральная налоговая служба предупреждает о случаях мошенничества в интернете, которые совершаются от имени Федеральной налоговой службы. Так, неизвестные лица направляют компаниям требования и сообщения с электронных адресов, которые ассоциируются с налоговыми органами.
В соответствии с пунктом 4 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации требования в адрес налогоплательщика могут быть переданы налоговым органом непосредственно под расписку, направлены по почте заказным письмом или направлены в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.
Направление налогоплательщику требований и других документов в электронной форме осуществляется налоговым органом исключительно через оператора электронного документооборота, с которым у компании заключен договор.
В случае получения электронных писем от налогового органа не через оператора электронного документооборота необходимо обратиться в налоговый орган по месту учету компании. Нельзя открывать приложенные к письму файлы или переходить по ссылкам - в приложениях к таким письмам мошенники прикладывают вирусы в виде архивных файлов или ссылки на вредоносные
Более 50 млн. уведомлений на уплату имущественных налогов направлено россиянам
Более 50 млн. уведомлений на уплату имущественных налогов за 2014 год уже направлено россиянам. Рассылка налоговых уведомлений будет завершена в августе 2015 года.
Налоговые уведомления в разных регионах направляются в соответствии с разработанным графиком. Например, в Воронежской области налоговые уведомления уже получили все налогоплательщики, а в Московской области рассылка налоговых уведомлений запланирована на июнь - июль текущего года.
Узнать, когда будет направлено налоговое уведомление, можно с помощью интернет-сервиса «Сроки направления налоговых уведомлений» на сайте ФНС России. Оплатить налоги необходимо до 1 октября - единый срок уплаты имущественных налогов гражданами.
ФНС России напоминает, что в 2015 году массовая печать и рассылка налоговой корреспонденции осуществляется через ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России по всем регионам Российской Федерации. В связи с этим на конвертах с налоговым уведомлением в качестве отправителя указывается именно ФКУ «Налог-сервис» ФНС России и его филиалы.
Изменился порядок предоставления сведений из ЕГРЮЛ и ЕГРИП
С 30 июня 2015 года сведения и документы из ЕГРЮЛ и ЕГРИП предоставляются органам государственной власти, иным государственным органам, органам государственных внебюджетных фондов, органам местного самоуправления и судам на электронном носителе, передаются по интернету или с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия. Соответствующие изменения вступили в силу в соответствии с приказом Минфина России от 18.02.2015 № 25н «Об утверждении Порядка ведения Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, исправления технической ошибки в записях указанных государственных реестров, предоставления содержащихся в них сведений и документов органам государственной власти, иным государственным органам, органам государственных внебюджетных фондов, органам местного самоуправления и судам».
Таким образом, после 30 июня 2015 года органам государственной власти, иным государственным органам, органам государственных внебюджетных фондов, органам местного самоуправления и судам предоставление выписок из ЕГРЮЛ и ЕГРИП на бумаге не предусмотрено.
Также вступили в силу положения Административного регламента, которые касаются предоставления ФНС России сведений и документов из ЕГРЮЛ и ЕГРИП. Регламент утвержден приказом Минфина России от 15.01.2015 № 5н «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей». Приказ зарегистрирован Минюстом России 12 мая 2015 года № 37242.
Административным регламентом определены состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронном виде, а также формы контроля за предоставлением государственной услуги.
Пользователи Единого портала госуслуг теперь могут зарегистрироваться в Личном кабинете налогоплательщика без посещения инспекции
Пользователи Единого портала государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) теперь могут получить доступ к сервису ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» без посещения инспекции.
До настоящего времени подключиться к сервису можно было с помощью логина и пароля, полученного в любой инспекции, а также с помощью усиленной квалифицированной электронной подписи/универсальной электронной карты.
С 9 июля 2015 года физическое лицо, зарегистрированное на ЕПГУ, может авторизоваться в сервисе «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» без посещения налоговой инспекции при условии, что он ранее обращался лично для идентификации в один из уполномоченных центров регистрации Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА), отделение ФГУП «Почта России», МФЦ России, центр обслуживания клиентов ОАО «Ростелеком», другие уполномоченные организации.
Пользователи ЕПГУ, получившие реквизиты доступа (код подтверждения личности) к ЕСИА заказным письмом по почте, не смогут подключиться к «личному кабинету» на сайте ФНС России с помощью учетной записи ЕСИА. Для них доступны два вышеуказанных способа. Такое ограничение связано с тем, что в сервисе «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» в отличие от ЕПГУ содержатся сведения, отнесенные к налоговой тайне в соответствии со 102 статьей Налогового кодекса Российской Федерации: сведения об объектах налогообложения, текущих начислениях по налогам, сведения о доходах и др.
Пользователи ЕПГУ, уже имеющие доступ к «личному кабинету» на сайте ФНС России, наряду с входом по логину и паролю также смогут также войти в «личный кабинет», используя свою учетную запись пользователя в ЕСИА.
Сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» позволяет пользователю дистанционно:
• получать актуальную информацию об объектах имущества и транспортных средствах, о суммах начисленных и уплаченных налоговых платежей, о наличии переплат, о задолженности по налогам перед бюджетом; - контролировать состояние расчетов с бюджетом;
• получать и распечатывать налоговые уведомления и квитанции на уплату налоговых платежей;
• оплачивать налоговую задолженность и налоговые платежи (до наступления срока уплаты);
• заполнять в режиме онлайн декларацию по налогу на доходы физических лиц по форме № 3-НДФЛ, направлять декларацию по форме № 3-НДФЛ в налоговый орган;
• отслеживать статус камеральной проверки налоговых деклараций по форме № 3-НДФЛ;
• обращаться в налоговые органы без личного визита.
С 1 июля налогоплательщики – физические лица могут бесплатно получить усиленную неквалифицированную электронную подпись для направления через «личный кабинет» декларации по налогу на доходы физических лиц по форме 3-НДФЛ с приложениями и другие документы.
В настоящее время число пользователей сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» составляет почти 15 млн человек. Расширение возможности авторизации позволит значительно увеличить аудиторию «личного кабинета».
Михаил Мишустин открыл семинар по электронным сервисам в рамках Форума по налоговому администрированию ОЭСР
6-7 июля 2015 года в Москве на базе ФНС России под эгидой Форума по налоговому администрированию (FTA) ОЭСР проходит международное рабочее совещание экспертов налоговых органов, посвящённое вопросам развития электронных сервисов и предоставления цифровых услуг налогоплательщикам. Мероприятие проходит под председательством руководителя ФНС России Михаила Мишустина, которого в начале 2015 года за достижения Федеральной налоговой службы в развитии электронных услуг выбрали ответственным за работу FTA по развитию инноваций и электронных сервисов в налоговом администрировании.
В рабочей встрече принимают участие представители Австралии, Армении, Белоруссии, Бразилии, Великобритании, Венгрии, Германии, Дании, Индии, Испании, Италии, Казахстана, Китая, Малайзии, Мексики, Нидерландов, Новой Зеландии, Сингапура, Финляндии, Швейцарии и Южной Африки, а также Секретариата ОЭСР.
В рамках рабочего совещания руководитель ФНС России Михаил Мишустин выступил с титульным докладом о перспективах развития и возможностях внедрения электронных услуг в налоговом администрировании. Также планируются выступления ряда зарубежных экспертов, которые представят участникам встречи опыт работы своих налоговых администраций в области применения информационных технологий для развития дистанционного взаимодействия с налогоплательщиками и осуществления контрольной работы.
Решение о проведении в России совещания было принято в марте 2015 года членами Бюро Форума по налоговому администрированию ОЭСР с учетом признания ведущих позиций ФНС России в вопросах развития электронных сервисов для налогоплательщиков, создания эффективной системы автоматизированного контроля за НДС и формирования соответствующей инфраструктуры на базе использования самых передовых информационных технологий.
В основе информационно-технологической инфраструктуры ФНС России находится недавно введенная в эксплуатацию система дата-центров, соответствующих самому высокому уровню безопасности и отказоустойчивости, способных обеспечивать бесперебойное функционирование системы и обслуживать налогоплательщиков.
Внедрение новых технологий позволяет сократить сроки предоставления услуг и развивать возможности электронных сервисов, перейти на экстерриториальный принцип обслуживания, экономя время налогоплательщиков. Кроме того, консолидация вычислительных ресурсов и средств хранения в ЦОД повышает качество и прозрачность налогового администрирования, сократив совокупную стоимость владения ИТ-инфраструктурой. Технологические решения минимизируют коррупционные риски и мошеннические действия в налоговой сфере. По мнению профессионального сообщества, созданные ФНС России технологические решения являются самыми передовыми в мире, что вызывает профессиональный интерес со стороны зарубежных экспертов в области информационных технологий в налоговой сфере.
Реализованные ФНС России решения позволяют создать на базе ЦОД единое хранилище данных, или «единый налоговый файл», что даст возможность быстро сопоставлять и анализировать налоговые данные. Например, для ввода и обработки системой сведений обо всех операциях всех компаний страны на общем режиме налогообложения потребуется всего около восьми часов.
Благодаря созданию ЦОДов в России уже действует автоматизированная система контроля за НДС (АСК «НДС-2»). Теперь в налоговой декларации по НДС отражаются все транзакции налогоплательщиков, облагаемые этим налогом. Данные агрегируются в единый файл в централизованной базе данных ФНС России. Система автоматически сопоставляет данные контрагентов и оперативно выявляет мошенников, не исполняющих свои налоговые обязательства. Алгоритм работы программного комплекса построен по принципу зеркальности отражения операций у покупателя и продавца. То есть, если компания заявляет вычет налога, значит, контрагент должен сформировать его источник. Известно, что многие налоговые администрации стран ОЭСР также планируют приступить к созданию подобной системы на базе единого файла налогоплательщика.
По результатам рабочего совещания ФНС России совместно с Секретариатом ОЭСР подготовит доклад о перспективах использования информационных технологий в налоговом администрировании с целью развития электронных сервисов для налогоплательщиков и усиления контрольной работы. Ожидается, что результаты доклада будут использованы налоговыми органами стран ОЭСР и «Группы двадцати» при развитии собственных информационных систем. Это будет способствовать, в том числе, выработке общих подходов к улучшению информационного обмена и координации совместных усилий по реализации утвержденного «Группой двадцати» плана борьбы с размыванием налоговой базы и вывода прибыли в низконалоговые юрисдикции (план BEPS).
Следует отметить, что с 2014 года руководитель ФНС России М.В. Мишустин является заместителем председателя Форума по налоговому администрированию. Также в рамках Форума, под руководством руководителей налоговых администраций Австралии, Канады, Нидерландов, США, Франции осуществляются программы по налогообложению крупного бизнеса, международному информационному обмену и сотрудничеству по вопросу низконалоговых юрисдикций, поддержке добровольного выполнения требований налогового законодательства представителями малого и среднего бизнеса, усилению борьбы с использованием офшорных юрисдикций с целью уклонения от налогообложения, в том числе с использованием Единого стандарта обмена информацией, а также повышения эффективности взаимосогласительных процедур.
Начальник Межрайонной ИФНС России
№1 по Смоленской области – советник государственной
гражданской службы РФ 1 класса Л.И. Кузьмишкина
События службы на 30.07.2015 года
Эффективность взыскания задолженности в бюджетную систему РФ за I полугодие выросла до 69,6%
В результате работы по активизации поступлений в бюджетную систему РФ в I полугодии 2015 года налоговым органам удалось урегулировать значительный объем задолженности. За этот период показатель «эффективность взыскания задолженности за счёт применения мер принудительного взыскания» вырос и составил 69,6%, что является самым высоким значением за все время.
Сумма урегулированной задолженности в расчете за год (расчет значений ведется с 01.07.2014 по 01.07.2015) составила 1,4 трл рублей, что на 93 млрд рублей больше, чем по итогам 2014 года.
Так, поступления от применения мер принудительного взыскания возросли на 135 млрд рублей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Также на 13,4 млрд рублей увеличилась сумма задолженности, урегулированной путем зачета.
Кроме того, расчетное значение показателя «Снижение соотношения объема задолженности по налогам и сборам к объему поступлений в бюджетную систему Российской Федерации», характеризующее долю задолженности в объеме поступлений в бюджет, по итогам I полугодия 2015 года составило 9,1%. В прошедшем году данный показатель за аналогичный период составил 9,6% .
Минфин России разъяснил отдельные случаи применения нулевой ставки на прибыль образовательными и медицинскими учреждениями
Право организаций, ведущих образовательную и (или) медицинскую деятельность, применять ставку по налогу на прибыль ноль процентов, зависит, в том числе, от того, есть ли у них соответствующие лицензии.
Случаи и порядок оформления (переоформления) лицензии на осуществление медицинской и образовательной деятельности определены Федеральным законом Российской Федерации от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Минфин России разъяснил, если организация продолжала вести образовательную и (или) медицинскую деятельность до переоформления лицензии по основаниям, установленным Федеральным законом №99-ФЗ, то сам факт переоформления лицензии в течение налогового периода не является основанием для признания утраты такими организациями права на применение нулевой налоговой ставки.
Соответствующие разъяснения содержатся в письме Министерства финансов Российской Федерации от 09.07.2015 № 03-03-10/39635.
ФНС России разъясняет порядок налогообложения жилых домов и жилых помещений организаций
В связи с многочисленными вопросами налогоплательщиков Федеральная налоговая служба разъясняет порядок налогообложения налогом на имущество организаций жилых домов и жилых помещений, не учитываемых на балансе организаций в качестве объектов основных средств.
Начиная с налогового периода 2015 года, указанные объекты недвижимости признаются объектом налогообложения по налогу на имущество организаций.
Налоговая база в отношении этих объектов определяется исходя из их кадастровой стоимости, в случае принятия в субъекте Российской Федерации закона, устанавливающего особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости, в том числе в отношении указанных объектов (или только в отношении указанных объектов).
При этом указанные объекты не подлежат включению в определяемые уполномоченными органами власти субъектов Российской Федерации Перечни объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость.
На сайте ФНС России теперь можно онлайн рассчитать стоимость патента
На официальном сайте Федеральной налоговой службы начал работу новый электронный сервис «Налоговый калькулятор – расчет стоимости патента». Сервис предназначен для индивидуальных предпринимателей и физических лиц, которые собираются стать предпринимателями с использованием патентной системы налогообложения.
Сервис позволяет рассчитать сумму налога по патентной системе налогообложения. Для этого необходимо выбрать из списка территорию и вид предпринимательской деятельности, а также заполнить в открывшемся окне необходимые для расчета реквизиты.
По результатам расчета можно увидеть предполагаемую к уплате сумму налога для определенного вида предпринимательской деятельности и установленные сроки уплаты налога.
Налоговые органы стали реже, но эффективней проверять ККТ
Налоговые органы подвели итоги проверок контрольно-кассовой техники за первое полугодие 2015 года. Благодаря использованию в работе риск-ориентированного подхода, удалось снизить количество проверок и одновременно повысить их эффективность.
Кроме того, в своей работе налоговые органы уделяют особое внимание сообщениям граждан и организаций о нарушении законодательства в сфере применения контрольно-кассовой техники.
В первом полугодии 2015 года было проведено более 89 тыс. проверок применения ККТ, полноты учета выручки и использования специальных банковских счетов, что на 3 тыс. проверок меньше первого полугодия 2014 года.
По итогам проверок было установлено более 76 тыс. нарушений. Из них в 90% случаев контрольно-кассовая техника либо не применялась, либо использовалась с нарушением порядка и условий ее регистрации. В 7,9% случаев нарушения были связаны с учетом выручки денежных средств, а в 2,1% - предприниматели не использовали специальные банковские счета.
Так, результативность проведенных проверок за первое полугодие 2015 года составила 85,5%, что на 5,5% больше аналогичного показателя первого полугодия 2014 года.
По результатам проверок, выявивших нарушения в первом полугодии 2015 года, были предъявлены штрафные санкции на сумму 434 млн руб., что на 38 млн руб. больше первого полугодия 2014 года. Из них взыскано 343 млн руб.
«Налоговая политика и практика» расскажет о новой системе проверки деклараций по НДС
С начала этого года в Российской Федерации введена новая система проверки деклараций по НДС – вся информация по сделкам поступает в Федеральный центр обработки данных (ФЦОД), где консолидируются данные о налогоплательщиках.
Нововведением заинтересовались представители налоговых администраций других стран, ведь НДС – один из самых сложных для администрирования налогов. Начальник отдела Управления камерального контроля ФНС России А.А. Касянюк в очередном номере журнала «Налоговая политика и практика» подробно рассказал обо всех тонкостях новой системы.
Он пояснил, что, прежде всего, проверяются контрольные соотношения показателей декларации по НДС, и на их основе налоговые органы проводят камеральную проверку правильности, полноты и достоверности заполнения налоговой отчетности.
Контрольные соотношения проверяются в автоматическом режиме, поэтому влияние человеческого фактора на результаты полностью исключено.
Как показали тестовые испытания системы, все налогоплательщики получили от налоговых органов по ТКС требования о представлении пояснений по контрольным соотношениям в электронной форме и отправили квитанции о получении требований.
С этого года налогоплательщики, на которых возложена обязанность электронного декларирования (не только по НДС), должны обеспечить электронное взаимодействие с налоговыми органами и направлять квитанции о приеме документов в электронной форме по ТКС через оператора ЭДО. То есть налогоплательщик должен в течение шести рабочих дней со дня отправки налоговым органом требования в электронной форме через оператора ЭДО передать в ответ квитанцию о его получении.
Если налогоплательщик не выполнит это, налоговый орган вправе приостановить операции налогоплательщика по счетам в банке. Речь идет о трех документах: требовании о представлении пояснений, требовании о предоставлении документов и уведомлении о явке в налоговый орган.
Подробности о централизованной проверке деклараций по НДС, в том числе, сведений из книг покупок, книг продаж и журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур – в журнале «Налоговая политика и практика», № 7/2015.
Начальник Межрайонной ИФНС России
№1 по Смоленской области – советник государственной
гражданской службы РФ 1 класса Л.И. Кузьмишкина