Как снизить издержки на налоговое администрирование, обсудили в эфире программы «Налоги»
Мобильное приложение, личный веб-кабинет, витрина данных – ФНС России разработала свои инструменты для взаимодействия с каждой категорией бизнеса: от самозанятых и до крупнейших холдингов с филиалами по всей стране. Причем с учетом потребностей каждого налогоплательщика. Так, для самозанятых, которые работают без привлечения наемных работников, важно, чтобы учет платежей и выдача чеков были максимально упрощены и практически незаметны. Как рассказал в эфире программы «Налоги» начальник Управления оперативного контроля ФНС России Владимир Мальцев, все взаимодействие с ФНС происходит через мобильное приложение: регистрация, формирование чеков, уплата налога: «11,6 млн самозанятых зарегистрировано, при этом за все время проекта самозанятые зарегистрировали доход более 4,8 трлн рублей. Ставка налога варьируется: либо 6%, если услуга оказывается юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, либо это 4%, если услуга оказывается физическому лицу. При этом мы позволили агрегаторам и банкам полностью поместить функционал нашего приложения в свои программные продукты. Это значит, что самозанятый может вообще не пользоваться нашим приложением, а только теми продуктами, к которым он привык. Это либо его банковское приложение, либо приложение агрегатора, где он зарабатывает деньги».
Сейчас автоУСН действует только в четырех субъектах РФ: Москва, Московская и Калужская области, Республика Татарстан. Но уже с 1 января 2025 года к эксперименту смогут присоединиться другие регионы. Для этого субъекту РФ необходимо принять соответствующий региональный закон.
«Также с 1 января автоУСН смогут применять торговцы на маркетплейсах. И на автоУСН смогут переходить налогоплательщики не только с начала года, но и с первого числа любого месяца», - добавил Владимир Мальцев.
В крупных компаниях, где доходы исчисляются миллиардами, на бухгалтерах не экономят. А вот проверки могут отнимать время, которое для бизнеса деньги. Поэтому для компаний, которые платят в год не менее 80 млн рублей в качестве налогов, возможна такая форма налогового контроля, как налоговый мониторинг. Налогоплательщик предоставляет налоговому органу постоянный доступ к своей отчетности, а взамен получает снижение запросов документов, сокращение проверок и возможность получить мотивированное мнение по любой сделке.
«Прежде всего, это облегчает взаимодействие с налоговым органом. Когда налогоплательщик представляет декларацию, дальше налоговый орган получает все расшифровки, исчерпывающую информацию, необходимую для проверки каждого показателя, каждой строки отчетности. Таким образом, нет необходимости дополнительно истребовать документы», - отметила начальник Управления налогового мониторинга ФНС России Марина Крашенинникова.
Чтобы стать участником налогового мониторинга, компании необходимо подать соответствующее заявление и пакет документов. Подробности смотрите в программе «Налоги» по ссылке: https://www.nalog.gov.ru/rn67/news/activities_fts/15382963/