Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии сообщает:
Личный прием граждан по решению вопросов кадастрового учета и регистрации прав на недвижимость
Личный прием заявителей в приемной Президента Российской Федерации
в Смоленской области проводится в соответствии с графиком проведения, утвержденным полномочным представителем Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе.
Должностные лица проводят личный прием заявителей по вопросам, решение которых входит в компетенцию должностного лица или органа, возглавляемого должностным лицом, осуществляющим прием.
Руководитель Управления Росреестра по Смоленской области Т.А. Шурыгина также осуществляет личный прием граждан в приемной Президента Российской Федерации в Смоленской области по вопросам государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимость.
В первом полугодии 2017 года личный прием граждан руководителем Управления Росреестра по Смоленской области проводился 21 февраля 2017 года. На приеме было принято 3 гражданина. В ходе личного общения с заявителями поднимались вопросы межевания границ земельного участка, использования
и оформления земель общего пользования, расхождения площадей в кадастровом паспорте и в свидетельстве на право собственности.
По результатам рассмотрения обращений гражданам были даны мотивированные устные разъяснения, удовлетворившие обратившихся.
Согласно графику проведения личных приёмов граждан в приёмной Президента Российской Федерации в Смоленской области во втором полугодии 2017 года личный прием граждан руководителем Управления Росреестра
по Смоленской области Т.А. Шурыгиной запланирован на 24 октября 2017 года.
Удостоверяющий центр Росреестра
Для удобства пользователей и повышения доступности электронных услуг Росреестр приступил к выдаче сертификатов электронной подписи собственного удостоверяющего центра на базе Федеральной кадастровой палаты. С помощью сертификатов электронной подписи, выданных удостоверяющим центром Росреестра, можно воспользоваться государственными услугами Росреестра
и других ведомств. Удостоверяющий центр Росреестра – один из немногих государственных удостоверяющих центров, представленных широкой сетью офисов в каждом регионе страны.
Перечислим ряд преимуществ удостоверяющего центра Росреестра перед другими участниками рынка.
ü В отличие от устоявшейся практики продажи узкоспециализированных сертификатов удостоверяющий центр Росреестра предоставляет сертификаты, подходящие одновременно к большинству площадок и ресурсов. Многие удостоверяющие центры работают по принципу 1 услуга – 1 электронная подпись. Удостоверяющий центр Росреестра видит свою задачу в реализации практически универсальной электронной подписи.
На сегодняшний день полученный в удостоверяющем центре ведомства сертификат электронной подписи обеспечивает доступ к услугам Росреестра, Федеральной налоговой службы, Федеральной таможенной службы, Единому порталу государственных услуг, к системе энергосбытовых компаний. И этот список будет постоянно расширяться.
ü Стоимость значительно ниже сложившейся на рынке конъюнктуры цен. Сертификат, выпущенный в электронном виде, можно приобрести за 700 рублей.
ü Предоставление услуги в федеральном масштабе, в каждом регионе страны. Росреестр выдает сертификаты электронной подписи в более 300 офисах Кадастровой палаты Росреестра.
ü Заполнить заявку на выпуск сертификата можно в режиме онлайн на сайте удостоверяющего центра, это займет всего несколько минут.
ü Налажена круглосуточная поддержка клиентов удостоверяющего центра.
На территории Смоленской области производится выдача сертификатов электронно-цифровой подписи в офисе филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Смоленской области по адресу: г. Смоленск, ул. Полтавская, д. 8А.
Электронная цифровая подпись упрощает нашу жизнь
Электронная цифровая подпись поможет получать государственные услуги и подписывать различные документы в электронном виде.
Обладатель электронной подписи может беспрепятственно получать онлайн следующие услуги:
· Поставить объект на кадастровый учет, зарегистрировать права собственности на него, получить сведения из Единого государственного реестра недвижимости.
· Отследить санкции ГИБДД, поставить автомобиль на учет.
· Оформить анкету для получения паспорта.
· Получить ИНН.
· Подать заявление для поступления в вуз. С каждым годом все больше учебных заведений вводит в практику прием от иногородних абитуриентов заявлений, заверенных электронной подписью.
· Официально оформить документы о сотрудничестве (например, договор о выполнении работы для физлиц, работающих на дому и получающих заказы через сеть Интернет).
· Подать в налоговый орган заявление, а также документы для открытия юридического лица или ИП.
· Поставить объект на кадастровый учет, зарегистрировать права собственности на него, получить сведения из Единого государственного реестра недвижимости.
· Заключать контракты и участвовать в электронных торгах.
· Вести электронный документооборот в организации.
Электронная цифровая подпись дает возможность подать документы самостоятельно, избежав общения с чиновниками. Обладатель усиленной квалифицированной подписи может не терять времени на визит в офис, а получить услугу или воспользоваться сервисом на портале Росреестра или другого ведомства, находясь дома или на работе. Граждане и бизнес могут напрямую обратиться в Росреестр – заявитель самостоятельно подает документы и не зависит от действий чиновника.
Усиленная квалифицированная электронная подпись надежно защищена от подделок и создается с использованием криптографических средств, подтвержденных ФСБ РФ. Гарантом подлинности выступает корневой сертификат головного удостоверяющего центра Минкомсвязи.
Документ, поданный в режиме онлайн и подписанный электронной подписью, имеет такую же юридическую силу, как и бумажный, который подписан собственноручно.
Усиленная квалифицированная электронная подпись помогает избежать необходимости обращаться к посредникам. Многие считают, что получить государственную услугу – это сложно и отнимает много времени, и поэтому прибегают к помощи посредников. Вокруг получения гражданами госуслуг зачастую действуют разного рода недобросовестные фирмы и предприниматели, для которых доверчивость и неосведомленность граждан служат средством наживы. За свои услуги посредники берут плату, зачастую во много раз превышающую размер госпошлины. К тому же из-за недобросовестности посредников услуга может быть и вовсе не получена.
Устоявшееся представление о том, что электронная подпись нужна в основном бизнесменам или людям, имеющим дело с оформлением большого количества документов, уходит в прошлое. Сегодня, благодаря широкому распространению информационных технологий, созданию общероссийской системы электронного правительства, электронная подпись может быть полезной обычным гражданам. Она стала реальным заменителем обычной подписи – современной технологией, упрощающей нашу жизнь.
Чтобы получить сертификат электронной подписи, необходимо сформировать заявку на сайте Удостоверяющего центра http://uc.kadastr.ru/. После этого заявителю нужно будет только один раз обратиться в офис для удостоверения личности и подачи пакета документов. Выбрать подходящий офис для получения сертификата электронной подписи можно на сайте Росреестра с помощью сервиса «Офисы и приемные». Можно также заказать выезд сотрудника для удостоверения личности заявителя, в этом случае в офис обращаться не придется.
После завершения всех необходимых процедур заявитель может либо забрать в офисе сертификат, записанный на токен – специальное устройство, внешне схожее с «флешкой». Есть и другой способ получить сертификат. Его можно скачать на сайте Удостоверяющего центра http://uc.kadastr.ru/.
Государственный фонд данных – архив первоначальных документов на земельные участки
В настоящее время в силу часто возникающих конфликтов между соседями многие землепользователи разыскивают первоначальные документы
на земельный участок, содержащие сведения о его выделении и о местоположении границ такого земельного участка.
Своеобразным архивом землеустроительной документации, где могут сохраниться такие материалы, является Государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства (далее - ГФД).
Документами, содержащими сведения о местоположении границ земельного участка при его образовании, т.е. при первом отводе, являются землеустроительные, межевые дела, дела по отводу земельных участков или описания земельных участков, если таковые составлялись при предоставлении земельных участков. Несмотря на различные наименования, содержание перечисленных документов по существу тождественно, и изготавливались они специалистами в области землеустройства.
Следует иметь в виду, что в ГФД хранятся землеустроительные дела по конкретным земельным участкам, подготовленные до 2008 года.
Многие землепользователи путают чертеж границ земельного участка, являющийся приложением к Государственному акту на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей, или свидетельству о праве собственности на землю, с чертежом, оформляемым при составлении Межевого дела или выполнении кадастровых работ.
Чертеж границ земельного участка, предоставляемого в 1992-1993 гг., представляет собой изображение рисунка, выполненного от руки работником сельской администрации, на котором отсутствуют объекты искусственного или естественного происхождения в качестве ориентиров. Часто на рисунках указаны длины линий сторон земельного участка и смежные с ним землепользователи.
Необходимо учитывать данное обстоятельство и исходить из того, что рисунок не может быть признан документом, содержащим сведения о местоположении границ земельного участка.
Однако, в случае спора, возникшего из-за несогласия с границами соседних земельных участков, даже схематичное изображение конфигурации земельного участка с указанием длин его сторон может иметь вспомогательный характер и послужит разрешению спора в Вашу пользу.
Таким образом, в случае возникновения конфликта с соседями, обратившись в ГФД, можно выяснить, устанавливалось ли местоположение границ соседнего участка и, при условии наличия межевого дела в ГФД, ознакомиться с материалами обмеров земельных участков.
Напомним, что документы ГФД предоставляются в пользование бесплатно, и получить их можно, обратившись непосредственно в Управление Росреестра по Смоленской области по адресу: г. Смоленск, ул. Багратиона, д. 11б, каб. 316, либо в территориальные отделы Управления Росреестра по Смоленской области по месту нахождения земельных участков.
Нарушение земельного законодательства влечет за собой наложение штрафных санкций
Управление Росреестра по Смоленской области осуществляет государственный земельный надзор за соблюдением гражданами, юридическим лицами, индивидуальными предпринимателями, органами государственной власти требований земельного законодательства на территории Смоленской области.
В данной статье мы рассмотрим нарушение требований земельного законодательства, за которые административная ответственность предусмотрена
ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ.
Частью 1 ст. 8.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием.
Административное наказание по данной статье предусматривает наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 0,5 до 1 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
В соответствии со ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.
В соответствии с п. 1 ст. 36 Градостроительного кодекса РФ градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.
Согласно пунктам 2 - 3 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков). Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, строений, сооружений. Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.
Кроме того, необходимо знать, что в соответствии с п. 1 ст. 65 Земельного кодекса РФ использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения
в действие налога на недвижимость) и арендная плата.
Пунктом 5 ст. 65 Земельного кодекса РФ установлено, что для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.
Приказом Минэкономразвития РФ от 15.02.2007 N 39 "Об утверждении Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов" (далее - Приказ № 39) установлены виды разрешенного использования.
Согласно п. 2.7.1 Приказ № 39 в случае если земельный участок имеет более чем один вид разрешенного использования в составе жилой застройки, его кадастровая стоимость по результатам расчетов устанавливается равной кадастровой стоимости того вида разрешенного использования в составе жилой застройки, для которого указанное значение является наибольшим.
Вместе с тем, изменение функционального назначения зданий, расположенных на земельном участке, в силу принципа единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов влечет изменение функционального назначения земельного участка и, как следствие, вида разрешенного использования земельного участка, в зависимости от которого изменяется процентная ставка по выплате налоговых платежей, а также налоговая база, поскольку кадастровая стоимость земельного участка, согласно налоговому законодательству и является налоговой базой для исчисления земельного налога. Таким образом, использование земельного участка не в соответствии
с разрешенным видом использования влечет за собой искажения при начислении земельного налога.
Например. Если Вам принадлежит на праве собственности земельный участок с разрешенным видом использования: под индивидуальное жилищное строительство (ИЖС), то на данном земельном участке у Вас должен стоять жилой дом и использовать земельный участок Вы можете только под ИЖС, то есть:
под строительство жилого дома и обслуживание этого дома. А если Вы на данном земельном участке построили автомойку или магазин или используете свой жилой дом под автомойку или магазин, то используете Вы свой земельный участок
не по целевому назначению и нарушаете ст. 42 Земельного кодекса РФ,
что является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 8.8 КоАП РФ.
Что нужно сделать, чтобы не допустить данное нарушение:
- Используйте участок в соответствии с целевым назначением.
- Сведения о целевом назначении земельного участка содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) и в правоустанавливающих документах на земельный участок. Информацию можно получить путем запроса выписки из ЕГРН, а также посмотрев свои правоустанавливающие документы
на земельный участок.
- Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается правообладателем самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования. Вместе с тем,
для использования земельного участка с иным целевым назначением необходимо внести изменения в ЕГРН. Только после внесения указанных изменений можно говорить о законности использования земельного участка с иным целевым назначением.
Данные действия позволят избежать нарушения земельного законодательства и вы не будет привлечены к административной ответственности в виде весьма значительных штрафных санкций.
Заранее и заблаговременно примите все меры, направленные на самостоятельное выявление и устранение нарушений требований земельного законодательства.