Совещание руководителей образовательных организаций муниципального образования - Ершичский район Смоленской области

Совещание руководителей образовательных организаций муниципального образования - Ершичский район Смоленской области

05.03.2020 года в Отделе по образованию Администрации муниципального образования - Ершичский район Смоленской области состоялось очередное совещание с руководителями образовательных организаций района.

ershichadm.admin-smolensk.ru
12.03.2020

05.03.2020 года в Отделе по образованию Администрации муниципального образования - Ершичский район Смоленской области состоялось очередное совещание с руководителями образовательных организаций района.

Одним из важных вопросов повестки совещания стоял вопрос: «Буллинг в личностных отношениях несовершеннолетних. Выявление, профилактика, предотвращение», с которым выступила Аксенова Н.А. -  секретарь комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации муниципального образования - Ершичский район Смоленской области. Наталья Александровна отметила, что «буллинг» определяется как травля, запугивание человека одним или больше агрессорами. Различают четыре типа травли в школе, при этом они могут еще и сочетаться друг с другом. Вербальная - ребенка оскорбляют, называют обидными словами, смеются над ним, над особенностями его поведения, внешним видом.  Поведенческий террор - одному ученику объявляют бойкот, от него изолируются, забирают его вещи, создают всевозможные условия, которые существование в коллективе делают невыносимым. Физические издевки - ребенку наносятся целенаправленные увечья, побои. Тут речь идет о ситуации, когда один из противников более сильный, чем другой, а не о школьных драках. Кибербуллинг - издевательства происходят посредством социальных сетей, когда ребенку отправляют оскорбительное сообщение или снимают ролики, в которых демонстрируются издевки над жертвой, выкладывают их в социальной сети или на YouTube. Школьный буллинг в основном возникает при наличии двух факторов. Неправильное воспитание в семье - вырастает малыш, который хочет быть лидером и добивается этого любым способом, угнетая более слабых. Либо ребенок вырастает в семье, где практиковалась грубая сила, и он становится агрессором. Неправильные действия педагогов - в некоторых случаях сами учителя провоцируют развитие травли, когда начинают отмечать качества определенного ребенка. Нередко педагоги не замечают происходящее в своем классе, имеет место попустительство.      Чаще всего жертвами буллинга становятся:

-неуверенные, тихие малыши, которые чем-то отличаются от остальных, имеют изъяны во внешности или в поведении, в речи, в частности, слишком худые или полные, те, кто носит очки, имеют физические недостатки;

-дети, которые отличаются расой, имеют проблемы с языком, другой цвет кожи; те, у кого присутствует материальный достаток;

-дети, успешные в учебе;

-внешне очень красивые.

Характерные проявления:

К признакам наличия буллинга относят:

-физическую агрессию;

-порчу имущества;

-нанесение побоев;

-словесную агрессию, когда ребенку придумывают обидные клички, коверкают его имя, матерятся в его сторону;

-распространение сплетен, ложных слухов о жертве. Педагоги и родители могут заподозрить наличие буллинга, если у детей произошли определенные изменения:

-пропадают деньги, вещи;

-ребенок стал задумчивым, постоянно в расстроенных чувствах;

-отсутствует общение с одноклассниками за пределами школы;

-учащиеся старших классов начинают замыкаться в себе, младших – стараются, как можно больше времени находиться рядом со взрослыми;

-порванная одежда, ссадины, синяки и царапины на теле малыша;

-ребенок ищет повод для того, чтобы не идти в школу, притворяется больным.    

Наталья Александровна так же отметила, что в профилактике буллинга можно выделить три этапа.

Первичная профилактика реализуется по трем направлениям:

1. Создание условий недопущения буллинга.

2. Скорейшее и грамотное разобщение ребенка со стрессовыми воздействиями.

3. Укрепление защитных сил организма в противостоянии травле как для условно здоровых детей, так и для уже имеющих соматическую или психическую патологию.

На первом этапе следует признать наличие проблемы и осознать ее масштаб.

На втором – определить проблему (ее суть, серьезность, частоту возникновения, длительность, состояние жертвы, участников, свидетелей). Контролируются агрессивные намерения обидчиков и состояние жертвы. Вырабатывается план действий.

На третьем – реализуется выработанный план.

Вторичная профилактика сводится к своевременному выявлению у подростков патологических последствий буллинга и оказанию квалифицированной комплексной помощи.

Третичная профилактика предполагает реабилитацию детей и подростков с тяжелыми формами последствий травли. Острый психоз и суицидальное поведение – поводы для экстренной госпитализации. При выявлении признаков тяжелого душевного расстройства необходимо экстренно убеждать родителей проконсультировать ребенка у психиатра.

Если проявления буллинга вовремя не пресекаются, то со временем они становятся все более опасными. Реакция школьного сообщества на случаи насилия – важный аспект в решении проблемы.

Одномоментно и навсегда искоренить проблему буллинга невозможно. Однако если ею будут вплотную и серьезно заниматься все участники образовательного процесса, то высока вероятность избежать многих конфликтов.

Задачи профилактики буллинга:

-подготовка учителей для работы с трудными детьми;

-содействие улучшению социального самочувствия;

-психолого-педагогическое просвещение родителей;

-устранение психотравмирующей и социально опасной ситуации;

-снижение риска злоупотребления токсическими веществами, наркотиками и алкоголем;

-развитие и формирование самостоятельности и социальной компетентности;

-изменение представлений о самом себе и об отношениях с окружающими.

Объединение профилактических мероприятий в единую систему позволит создать в школе безопасное психологическое пространство. В основном меры сводятся к формированию определенных установок у каждого отдельного ученика, а также введению правил и норм, направленных против буллинга.

Назад

Основные разделы

Услуги и сервисы

647cenrfrpcue5n5shk78-l-p
dostizheniya-oblozhka_102
kpe
300x250

© Администрация муниципального образования - Ершичский район Смоленской области, 2024

Яндекс.Метрика

8(48155) 2-16-60 тел./факс.: 8 (48155) 2–16–60
E–mail: ershadm@yandex.ru
Ershichi@admin-smolensk.ru
Почтовый адрес: 216580, Смоленская область, Ершичский район, с.Ершичи, ул. Советская, д. 22

 

Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!