Росреестр сообщает:

Росреестр сообщает:

Результаты государственного земельного надзора за 1 квартал 2019 года

Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Смоленской области (далее - Управление) за 1 квартал 2019 года проведено 322 проверки соблюдения требований земельного законодательства, контрольные мероприятия проведены на 334 земельных участках.

Планами проверок на 1 квартал 2019 года предусмотрено проведение 65 проверок в отношении физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, органов местного самоуправления, органов государственной власти, из которых было проведено 65 проверок. Исполнение плана составляет 100 %.

За отчетный период проведено 257 внеплановых проверок, из них 118 проверок исполнения ранее выданных предписаний об устранении нарушений требований земельного законодательства, 139 проверок соблюдения требований земельного законодательства по результатам административных обследований объектов земельных отношений и на основании мотивированных представлений в рамках рассмотрения обращений граждан и организаций.

ershichadm.admin-smolensk.ru
08.05.2019

Результаты государственного земельного надзора за 1 квартал 2019 года

Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Смоленской области (далее - Управление) за 1 квартал 2019 года проведено 322 проверки соблюдения требований земельного законодательства, контрольные мероприятия проведены на 334 земельных участках.

Планами проверок на 1 квартал 2019 года предусмотрено проведение 65 проверок в отношении физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, органов местного самоуправления, органов государственной власти, из которых было проведено 65 проверок. Исполнение плана составляет 100 %.

За отчетный период проведено 257 внеплановых проверок, из них 118 проверок исполнения ранее выданных предписаний об устранении нарушений требований земельного законодательства, 139 проверок соблюдения требований земельного законодательства по результатам административных обследований объектов земельных отношений и на основании мотивированных представлений в рамках рассмотрения обращений граждан и организаций.

По результатам проведенных проверок государственными инспекторами по использованию и охране земель Управления было выявлено 101 нарушение обязательных требований земельного законодательства.

Общая сумма наложенных административных штрафов за нарушение земельного законодательства составила 994,1 тыс. руб., взыскано – 806,5 тыс. руб.

За отчетный период государственными земельными инспекторами выдано 133 предписания об устранении нарушений земельного законодательства.

В результате принятых мер за 1 квартал 2019 года юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами устранено 83 нарушения земельного законодательства.

В отчетном периоде составлено 78 протоколов об административных правонарушениях в отношении юридических лиц, граждан и должностных лиц, из них направлено в мировой суд 14 протоколов об административных правонарушениях, выраженных в неисполнении в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор. 

Комиссия по оспариванию кадастровой стоимости подвела итоги работы за 1 квартал 2019 года

Функционирующая при Управлении Росреестра по Смоленской области Комиссия по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее – Комиссия) подвела итоги работы за 1 квартал 2019 года.

За указанный период проведено 8 заседаний Комиссии.

В 1 квартале 2019 года в Комиссию поступило 32 заявления о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости 39 объектов недвижимости (земельных участков), в том числе от физических лиц – 24 заявления,
от юридических лиц – 8 заявлений.

Из 32 поступивших заявлений:

 - принято к рассмотрению в Комиссии – 26 заявлений, из которых 21 заявление рассмотрено, рассмотрение 5 заявлений назначено на следующий отчетный период (11.04.2018);

- возвращено заявителям – 4 заявления;

- отозвано заявителем – 2 заявления.

31 заявление поступило в Комиссию по основанию установления в отношении объектов недвижимости рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена их кадастровая стоимость, 1 заявление подано по основанию недостоверности сведений, использованных при определении его кадастровой стоимости.

Из 21 рассмотренного Комиссией заявления в отношении 20 приняты решения об определении кадастровой стоимости в размере рыночной, 1 заявление (по недостоверности) Комиссией отклонено.

Общий размер оспариваемой кадастровой стоимости объектов недвижимости составляет 454 448 523,64 рублей.

По результатам рассмотрения в Комиссии общая величина кадастровой стоимости, установленной в размере рыночной, составила 168 265 146 рублей.

Отличие между кадастровой стоимостью объектов недвижимости до и после пересмотра в Комиссии составило 63% в сторону уменьшения.

Кроме того, в 1 квартале 2019 года на заседаниях Комиссии рассмотрено 45 заявлений о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости в отношении 144 объектов недвижимости, поступивших в декабре 2018 года.

25 заявлений поступило на рассмотрение от физических лиц, 20 заявлений – от юридических лиц.

Все заявления поступили в Комиссию по основанию установления в отношении объектов недвижимости их рыночной стоимости.

В отношении всех 45 заявлений приняты решения об установлении кадастровой стоимости в размере рыночной.

Общий размер оспариваемой кадастровой стоимости объектов недвижимости составляет 941 304 413,02 руб.

По результатам рассмотрения в Комиссии общая величина кадастровой стоимости, установленной в размере рыночной, составила 344 865 223 руб.

Отличие между кадастровой стоимостью объектов недвижимости до и после пересмотра в Комиссии составило 63,4 % в сторону уменьшения.

Сведения о проводимых Комиссией заседаниях, о результатах проведения заседаний Комиссии, а также протоколы заседаний Комиссии и принятые решения (без персональных данных) подлежат размещению на сайте Росреестра. Указанная информация размещена на сайте Росреестра www.rosreestr.ru во вкладке «Главная» – «Деятельность» – «Кадастровая оценка» – «Рассмотрение споров о результатах определения кадастровой стоимости» – Информация о работе комиссий по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости во вкладке «Информация о заседаниях комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости» (путь перехода: https://rosreestr.ru/site/activity/kadastrovaya-otsenka/rassmotrenie-sporov-o-rezultatakh-opredeleniya-kadastrovoy-stoimosti-/informatsiya-o-rabote-komissiy-po-rassmotreniyu-sporov-o-rezultatakh-opredeleniya-kadastrovoy-stoimo/?r_sect=47583).

О важных изменениях законодательства в сфере долевого строительства

С 1 июля 2019 года вступают в силу изменения законодательства, направленные на защиту прав граждан, являющихся участниками долевого строительства, от сомнительных застройщиков. А именно, согласно Федеральному закону от 25.12.2018 № 478-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» с указанной даты покупатели больше не смогут вносить плату застройщику напрямую, до ввода объекта недвижимости в эксплуатацию. Особенностью долевого строительства в 2019 году станет то, что дольщик будет обязан заключать договор участия в долевом строительстве только при наличии у застройщика специального счета в банке, если договор участия в долевом строительстве с первым участником долевого строительства такого объекта недвижимости представлен на государственную регистрацию после 1 июля 2019 года.

Получить денежные средства застройщик сможет не раньше ввода в эксплуатацию построенного здания и государственной регистрации права собственности на объект долевого строительства.

Напомним, что в Управлении Росреестра по Смоленской области срок регистрации по договорам долевого участия – 9 рабочих дней с момента подачи заявления в МФЦ, 3 рабочих дня – при подаче заявления в электронном виде. Государственная пошлина юридическими лицам уплачивается в размере 6000 рублей, гражданами — 350 рублей.

По данным Управления Росреестра по Смоленской области количество зарегистрированных на территории Смоленской области договоров участия в долевом строительстве в 1 квартале 2019 года (1281) увеличилось в 2,4 раза по сравнению с 1 кварталом 2018 года (542).

Порядок установления сервитута

Земельный сервитут дает право ограниченного пользования чужим земельным участком. Сервитут устанавливается по соглашению граждан или через суд. Публичный сервитут устанавливается нормативным правовым актом для обеспечения государственных нужд.

Земельный сервитут устанавливается, например, для обеспечения прохода и проезда через соседний земельный участок, строительства, реконструкции и (или) эксплуатации линейных объектов, не препятствующих использованию земельного участка в соответствии с разрешенным использованием. Кроме того, сервитут может потребоваться для других нужд собственника недвижимого имущества

Обычно сервитут устанавливается по соглашению между лицом, требующим установления сервитута, и собственником соседнего участка или других участков. Соглашение оформляется письменно и подлежит обязательной государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости. Без регистрации сервитут нельзя считать установленным

В случае перехода или передачи прав на землю, обремененную сервитутом, все обязательства по обременению переходят новому владельцу.

Собственник земельного участка, обремененного сервитутом, вправе требовать соразмерную плату от лиц, в интересах которых установлен сервитут.
Ее размер, а также порядок внесения следует указать в соглашении с лицом, в пользу которого устанавливается сервитут. Также плата за земельный сервитут может быть определена в судебном решении, на основании которого он установлен. При наличии спора относительно размера платы за сервитут он может быть определен в судебном порядке

Основания для установления земельного сервитута являются: нормативно-правовые акты; договор между собственниками; судебное решение.

Сервитуты подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Для установления сервитута по соглашению сторон требуются следующие документы:

заявление на государственную регистрацию;

документ-основание для установления сервитута.

При представлении заявления о государственной регистрации посредством личного обращения физическое лицо предъявляет документ, удостоверяющий его личность, а представитель физического лица - также нотариально удостоверенную доверенность, подтверждающую его полномочия, если иное не установлено федеральным законом.

Размер госпошлины составляет: 1500 рублей для физического лица и 6000 рублей для юридического лица.

Сервитут считается действительным с момента его регистрации, устанавливается как на бессрочный период, так и на определенный срок.

Прекращение действия сервитута возможно по обоюдному соглашению владельцев, при исчезновении условий, ставших причиной введения сервитута.

В случаях, когда земельный участок, принадлежащий гражданину или юридическому лицу, в результате обременения сервитутом не может использоваться в соответствии с целевым назначением участка, собственник вправе требовать по суду прекращения сервитута.

Государственная регистрация аренды недвижимого имущества

В соответствии с пунктом 2 статьи 651 Гражданского кодекса Российской Федерации договор аренды здания или сооружения, заключенный на срок

не менее года, подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента такой регистрации.

Согласно части 1 статьи 51 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственная регистрация аренды недвижимого имущества осуществляется посредством государственной регистрации договора аренды недвижимого имущества. С заявлением о государственной регистрации договора аренды недвижимого имущества может обратиться одна из сторон договора аренды недвижимого имущества.

В соответствии с подпунктом 22 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) за государственную регистрацию прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество, договоров об отчуждении недвижимого имущества, за исключением юридически значимых действий, предусмотренных подпунктами 21, 22.1, 23 - 26, 28 - 31, 61 и 80.1 пункта 1 статьи 333.33 НК РФ, физическим лицом уплачивается государственная пошлина в размере 2 000 рублей, организацией - 22 000 рублей, а за государственную регистрацию ограничений (обременений) прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, сделок, на основании которых ограничиваются (обременяются) права на них для всех категорий плательщиков – 350 рублей.

При государственной регистрации договора аренды как ограничения (обременения) права, предметом которого являются несколько объектов недвижимого имущества, совершается одно юридически значимое действие, т.е. регистрируется сам договор аренды, который не зависит от количества указанных в нем арендованных объектов недвижимого имущества и проведенных в отношении них регистрационных действий.

Поэтому за государственную регистрацию одного договора аренды, предметом которого могут являться несколько объектов недвижимого имущества, должна уплачиваться государственная пошлина в соответствующих размерах, установленных подпунктом 22 пункта 1 статьи 333.33 НК РФ.

На основании положений абзацев 2 и 3 пункта 2 статьи 333.18 НК РФ в случае, если за совершением юридически значимого действия одновременно обратились несколько плательщиков, не имеющих права на льготы, установленные данной главой НК РФ, государственная пошлина уплачивается плательщиками в равных долях.

В случае если среди лиц, обратившихся за совершением юридически значимого действия, одно лицо (несколько лиц) в соответствии с главой 25.3 «Государственная пошлина» НК РФ освобождено (освобождены) от уплаты государственной пошлины, размер государственной пошлины уменьшается пропорционально количеству лиц, освобожденных от ее уплаты в соответствии с данной главой НК РФ. При этом оставшаяся часть суммы государственной пошлины уплачивается лицом (лицами), не освобожденным (не освобожденными) от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой НК РФ.

Новый закон «О садоводстве
и огородничестве» не обязывает граждан оформлять права на недвижимость

Управление Росреестра по Смоленской области обращает внимание граждан, что федеральный закон № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества», который вступил в силу 1 января 2019 года, не изменил порядка кадастрового учета и регистрации прав на объекты недвижимости.

В соответствии с законодательством кадастровый учет и регистрация прав носят заявительный характер. Это означает, что закон не обязывает граждан оформлять принадлежащие им объекты недвижимости, а проведение этих процедур возможно только по желанию их владельцев.

Для проведения кадастрового учета и регистрации прав на теплицу она должна отвечать признакам недвижимости: быть прочно связана с землей, ее перемещение должно быть невозможно без несоразмерного ущерба ее назначению. Если теплица не отвечает признакам объекта недвижимости, ее не надо оформлять.

Для регистрации объекта недвижимости, в том числе теплицы (если она таковым является), необходимо обратиться с соответствующим заявлением и пакетом документов в Росреестр. При этом для одновременного проведения кадастрового учета и регистрации прав достаточно предоставить одно заявление. Документы на проведение этих процедур можно направить в Росреестр в электронном виде, заполнив специальные формы на сайте Росреестра (http://rosreestr.ru/). Документы можно также подать при личном обращении в офисы МФЦ на всей территории России. Кроме того, Росреестр обеспечивает экстерриториальный принцип оказания услуг. Это означает, что, если принадлежащий вам объект недвижимости расположен не в городе вашего проживания, вам не надо никуда ехать, чтобы поставить его на кадастровый учет или оформить в собственность. Оформить свою недвижимость можно в городе вашего нахождения. 

Назад

Основные разделы

Услуги и сервисы

647cenrfrpcue5n5shk78-l-p
dostizheniya-oblozhka_102
kpe
300x250

© Администрация муниципального образования - Ершичский район Смоленской области, 2024

Яндекс.Метрика

8(48155) 2-16-60 тел./факс.: 8 (48155) 2–16–60
E–mail: ershadm@yandex.ru
Ershichi@admin-smolensk.ru
Почтовый адрес: 216580, Смоленская область, Ершичский район, с.Ершичи, ул. Советская, д. 22

 

Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!