Официальный сайт

Администрации

муниципального образования-

Ершичский район  Смоленской области

  • Новости
  • Вопрос-Ответ "Основные правила замены электросчетчиков".

Новости

01.04.2015 12:33Просмотров: 0Вопрос-Ответ "Основные правила замены электросчетчиков".

Основные правила замены электросчетчиков
 
Как заменить вышедший из строя счетчик или установить новый, к кому обращаться и что для этого требуется? - с этими вопросами рано или поздно сталкиваются многие из нас. Чтобы не оказаться в ситуации, когда прибор учета будет признан нерасчетным, необходимо строго соблюдать установленный законодательством порядок. Сегодня мы даем разъяснения -  как правильно заменить счетчик электроэнергии.
 
Чья это обязанность? 
В соответствие с п. 81 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354 (далее – Правила) оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.
 
В каких случая счетчики подлежат замене? 
1. Неотображение приборами учета результатов измерений;
2. Нарушение контрольных пломб и (или) знаков поверки;
3. Механические повреждения прибора учета;
4. Несоответствие класса точности (должен быть 2,0 и выше) и истечение межповерочного интервала поверки прибора учета.
 
Каков порядок замены и ввод в эксплуатацию?  
1. Собственник прибора учета, имеющий намерение демонтировать в целях замены, ремонта или поверки прибор учета, обязан направить письменную заявку о необходимости снятия показаний существующего прибора учета, осмотра его состояния и схемы подключения до его демонтажа в адрес исполнителя коммунальной услуги (исполнителем коммунальной услуги «электроснабжение» может являться управляющая компания или ресурсоснабжающая организация – прим.).
 Исполнитель извещается о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя.
2. Ввод в эксплуатацию прибора учета после его ремонта, замены и поверки осуществляется в порядке, предусмотренном Правил, а именно:
2.1. Установленный прибор учета должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой его установки. 
2.2. Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть его документальное оформление в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.
В заявке указывается следующая информация:
сведения о потребителе (для физического лица - фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, контактный телефон, для юридического лица - наименование (фирменное наименование) и место государственной регистрации, контактный телефон);
предлагаемая дата и время ввода установленного прибора учета в эксплуатацию;
тип и заводской номер установленного прибора учета, место его установки;
сведения об организации, осуществившей монтаж прибора учета;
показания прибора учета на момент его установки;
дата следующей поверки.
К заявке прилагаются копия паспорта на прибор учета, а также копии документов, подтверждающих результаты прохождения последней поверки прибора учета (за исключением новых приборов учета).
2.3. По результатам проверки прибора учета исполнитель оформляет акт ввода
прибора учета в эксплуатацию. 
 
ВАЖНО! При несоблюдении указанной процедуры установленный прибор учета не будет считаться введенным в эксплуатацию и являться коммерческим. Действия собственников таких приборов учета рассматриваются как несанкционированное вмешательство в работу прибора учета, что влечет за собой перерасчет размера платы за коммунальную услугу для потребителя исходя из объемов коммунального ресурса, рассчитанных как произведение мощности имеющегося энергопотребляющего оборудования и его круглосуточной работы.
 
К кому обращаться? 
Так как замена электросчетчиков является работой в действующих электроустановках и связана с проведением организационно-технических мероприятий, в том числе согласование выполнения работ в действующих электроустановках с лицом, ответственным за содержание многоквартирного дома, действия по установке, замене приборов учета используемых энергетических ресурсов вправе осуществлять персонал организаций, отвечающих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.
С целью упрощения процедуры замены и ввода вновь установленного прибора учета электрической энергии в эксплуатацию филиал «СмоленскАтомЭнергоСбыт» АО «АтомЭнергоСбыт» для осуществления указанных действий рекомендует собственникам помещений в многоквартирных домах обращаться непосредственно к исполнителям коммунальных услуг.
 
 

 

Назад

© Администрация муниципального образования - Ершичский район Смоленской области, 2017               

Сайт разработан на системе типовых сайтов Администрации Смоленской области

"Твинс" - сайты для органов государственной власти

8(48155) 2-16-60 тел./факс.: 8 (48155) 2–16–60
E–mail: ershadm@yandex.ru
Ershichi@admin-smolensk.ru
Почтовый адрес: 216580, Смоленская область, Ершичский район, с.Ершичи, ул. Советская, д. 22